Автор Тема: Возможность осуществления предварительного контроля за формированием начальной цены контракта уполномоченным органом  (Прочитано 5998 раз)

  • No avatar
  • *
30 Января 2014, 10:31:16
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить тему предварительного контроля по формированию начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). С 2012 года мы (контрольно-аналитический комитет Саратовской области) по распоряжению Губернатора области осуществляли анализ формирования НМЦК, фактически все ГРБС и подведомственные организации перед размещением заказа предоставляли нам на проверку техническое задание и обоснование НМЦК, которое мы должны были согласовать. Мы прекрасно понимали,что этот механизм, мягко-говоря, находился вне рамок 94-ФЗ и 222-ФЗ. Тем не менее, активное сопротивление госзаказчикам рассчитать НМЦК с использованием "своих" коммерческих предложений и, тем более, сформировать техзадание "под своих" поставщиков, дало определенные результаты. Мы намерены двигаться в этом направлении и дальше. Теперь о проблеме: с 2014 года мы наделены полномочиями органа внутреннего финансового контроля по БК и 44-ФЗ. Руководство требует осуществлять предварительный контроль в прежнем объеме уже в рамках полномочий, определенных законодательством. Как я понимаю, возможности реализации данного механизма (активно вмешиваться в формирование техзадания и НМЦК) в 44-ФЗ также не предусмотрено, только последующий и выборочный контроль. Прошу помощи, как вы думаете, уважаемые коллеги, можно ли прописать механизм предварительного контроля (особенно с точки зрения техзадания) в действующем регламенте (порядке), или это опять будет вне рамках уже 44-ФЗ? Поделитесь, обсуждалась ли данная проблема у вас, какие приняты решения.   

  • No avatar
  • ***
20 Марта 2014, 03:43:57
Евгений, мы ранее не сталкивались с проверкам по 94-ФЗ напрямую, но думаю в рамках 44-ФЗ организовать предварительный сплошной контроль всех контрактов не получится.
Я не совсем представляю пока каким образом мы все таки этот предварительный контроль будем осуществлять и, надеюсь, что это будет ясно из общих требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Росфиннадзором) в соответствии с частью 11.1 статья 99 44-ФЗ.

Но проведение сплошных проверок будет противоречить части 13 статьи 99:
Цитировать
13. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Так как мы осуществляем контроль не в отношении контрактов, а в отношении объекта у которого может быть в течении 6 месяцев множество контрактов, то проверить каждым мы не можем...
Соответственно внеплановые проверки могут быть только в случаях установленных частью 15 статьи 99, перечень которых закрытый.
Думаю, что сплошной предварительный контроль НМЦК, не вписывается в контроль, регламентируемый статьей 99 
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
22 Сентября 2014, 15:22:03
Добрый день коллеги! Подскажите пожалуйста как вы трактуете в своей работе письма Минрегионразвития об установлении индексов к сметно-нормативной базе 2001 года. Так, например, в письме от 07.11.2011 № 30394-ИП/08 указано, что индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Вместе с тем, указано, что для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены. Суть вопроса: смета для конкурса составляется с применением индексов Минрегионразвития, так а на каком этапе технически производится переход к территориальным индексам. Возможно кто-то имеет опыт судебной практики?

  • No avatar
  • *
19 Ноября 2014, 14:31:23
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить тему предварительного контроля по формированию начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). С 2012 года мы (контрольно-аналитический комитет Саратовской области) по распоряжению Губернатора области осуществляли анализ формирования НМЦК, фактически все ГРБС и подведомственные организации перед размещением заказа предоставляли нам на проверку техническое задание и обоснование НМЦК, которое мы должны были согласовать. Мы прекрасно понимали,что этот механизм, мягко-говоря, находился вне рамок 94-ФЗ и 222-ФЗ. Тем не менее, активное сопротивление госзаказчикам рассчитать НМЦК с использованием "своих" коммерческих предложений и, тем более, сформировать техзадание "под своих" поставщиков, дало определенные результаты. Мы намерены двигаться в этом направлении и дальше. Теперь о проблеме: с 2014 года мы наделены полномочиями органа внутреннего финансового контроля по БК и 44-ФЗ. Руководство требует осуществлять предварительный контроль в прежнем объеме уже в рамках полномочий, определенных законодательством. Как я понимаю, возможности реализации данного механизма (активно вмешиваться в формирование техзадания и НМЦК) в 44-ФЗ также не предусмотрено, только последующий и выборочный контроль. Прошу помощи, как вы думаете, уважаемые коллеги, можно ли прописать механизм предварительного контроля (особенно с точки зрения техзадания) в действующем регламенте (порядке), или это опять будет вне рамках уже 44-ФЗ? Поделитесь, обсуждалась ли данная проблема у вас, какие приняты решения.   

  • No avatar
  • *
19 Ноября 2014, 14:47:17
приказ минэкономразвития №567 от 2 октября 2013 года об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной максимальной цены контракта ,заключаемого с единственным поставщиком  п.6.2 проводится проверка достоверности определения сметной стоимости объекта используя постановление прав-ва № 427 от 18 мая 2009, уполномоченные по контролю за 44-ФЗ используя эти постановления могут посмотреть обоснование цены,но более наши полномочия ограничены.нам было бы интересно как вы этот вопрос решили?