Автор Тема: По вопросам, касающимся осуществления ГАБС внутреннего фин контроля и внутреннего фин аудита  (Прочитано 4540 раз)

  • No avatar
  • *
29 Января 2014, 09:14:22
Просим дать разъяснения по вопросам, касающимся осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
    В рамках осуществления внутреннего финансового контроля главным администратором бюджетных средств установлены признаки нарушения бюджетного законодательства (нецелевое использование бюджетных средств), в отношении которых  возможность устранения отсутствует, материалы проверки направлены в Министерство финансов Республики Бурятия. Проверка начата до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в июне 2013 года, выявленные нарушения относятся также к периоду предшествующему принятию указанного закона, а акт проверки подписан 26 августа 2013 года, т.е. после его принятия.
   Согласно проекту Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования федерального бюджета (далее – главные администраторы средств федерального бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (от 23.12.2013) в пунктах 33, 59 главные администраторы средств федерального бюджета, в  случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых возможность устранения отсутствует, направляют материалы в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.   
Просим разъяснить Порядок реализации указанных материалов главных администраторов бюджетных средств со стороны органа внутреннего государственного финансового контроля (Министерство финансов Республики Бурятия), а также возможно ли применение бюджетных мер принуждения по фактам нецелевого использования бюджетных средств, произведенных до принятия Федерального закона, но выявленных после его принятия.   

  • No avatar
  • *
21 Февраля 2014, 13:36:54
Просим дать разъяснения по вопросам, касающимся осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
    В рамках осуществления внутреннего финансового контроля главным администратором бюджетных средств установлены признаки нарушения бюджетного законодательства (нецелевое использование бюджетных средств), в отношении которых  возможность устранения отсутствует, материалы проверки направлены в Министерство финансов Республики Бурятия. Проверка начата до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в июне 2013 года, выявленные нарушения относятся также к периоду предшествующему принятию указанного закона, а акт проверки подписан 26 августа 2013 года, т.е. после его принятия.
   Согласно проекту Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования федерального бюджета (далее – главные администраторы средств федерального бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (от 23.12.2013) в пунктах 33, 59 главные администраторы средств федерального бюджета, в  случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых возможность устранения отсутствует, направляют материалы в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.   
Просим разъяснить Порядок реализации указанных материалов главных администраторов бюджетных средств со стороны органа внутреннего государственного финансового контроля (Министерство финансов Республики Бурятия), а также возможно ли применение бюджетных мер принуждения по фактам нецелевого использования бюджетных средств, произведенных до принятия Федерального закона, но выявленных после его принятия.   

По мнению Минфина России, в данной ситуации порядок проведения контрольных мероприятий на основании предоставленных документов необходимо реализовывать по аналогии с порядком проведения Росфиннадзором внеплановых камеральных (выездных) проверок согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092 «О порядке осуществления федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере».
Главный администратор бюджетных средств, в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых возможность устранения отсутствует, вправе направлять материалы в орган внутреннего государственного финансового контроля. Информация от ГАБС, полученная в ходе финансового контроля, может являться основанием для назначения внеплановой, и по возможности, камеральной проверки органом внутреннего государственного финансового контроля. По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки в установленные сроки орган внутреннего государственного финансового контроля принимает решение о применении мер принуждения, к которым относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, а также административные штрафы.
Применение бюджетных мер принуждения по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленных после принятия Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ, осуществляется согласно действующему бюджетному законодательству.
Ведущий специалист-эксперт Отдела методологии внутреннего контроля и аудита Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации