Автор Тема: Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов  (Прочитано 4812 раз)

  • No avatar
  • ***
16 Декабря 2013, 07:58:37
Уважаемая Ольга!

В соответствии со ст. 150 БК РФ  контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, установленном БК РФ. В соответствии со статьей 266 органы управления внебюджетными фондами и юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов также являются объектами государственного (муниципального) финансового контроля, в принципе что и логично, так как они также являются субъектами бюджетных правоотношений.

Однако в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" полномочиями по контролю за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями наделен только орган управления территориальным фондом. К тому же частью 9 статьи 39 данного федерального закона установлены штрафные санкции в случае нецелевого использования средств фондов: штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.
Также в приказом ФФОМС от 16.04.2012 г. № 73 утверждено положение о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями (по сути схожий с порядоком внутреннего государственного финансового контроля)

Не дублируются ли функции органов в данной части? Должны ли органы территориального фонда сообщать в орган внутреннего государственного контроля о фактах нецелевого использования, для возбуждения административного делопроизводства? (для юр.лиц привленечение - 5-25% от нецелевого)? и куда пойдут эти средства, тоже в доход фонда?



С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
16 Февраля 2015, 08:06:18
Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, опытом по поводу проверок в ТФОМС и лечебных учреждениях (в части средств ОМС)! Могут ли органы внутреннего государственного финансового контроля при проверке учреждений здравоохранения (проверяя средства регионального бюджета) заодно смотреть расходы по средствам ОМС? Проблема в том, что в ТФОМС поступили средства из областного бюджета на софинансирование базовой программы ОМС.
С уважением, Юрк Наталья Сергеевна (Минфин Свердловской области)
С уважением,
Юрк Наталья Сергеевна,
Министерство финансов Свердловской области

  • No avatar
  • ***
16 Февраля 2015, 12:04:49
Добрый день, Наталья!
На мой взгляд, к прямым полномочия ОВГФК регионального уровня проверка средств по базовым программам ОМС не относится, по аналогии с письмом Минфина от 08.10.2014 № 02-10-10/50466.

Средства ОМС поступают в ТФОМС в виде средств субвенций соответственно они не являются собственным доходом ТФОМС и расходоваться они должны в соответствии  с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в соответствии с которым контроль за использованием средств ОМС, осуществляется закрытым перечнем организаций, куда региональные ОВФК не входят.
Средства по территориальным программам медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов - это поле деятельности региональных ОВФК
 
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
22 Апреля 2015, 12:35:03
Согласна с позицией Александры в части проверки субвенций из ФФОМС. В соовтетствии со  статьей 266.1 органы управления государственными внебюджетными фондами и юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования являются объектами государственного финансового контроля. Уважаемые коллеги, у кого 6нибудь есть понимание, что должны контролировать ОГФК субъектов в этих объектах