Автор Тема: Административное производство органов ВМФК  (Прочитано 15425 раз)

  • No avatar
  • *
31 Октября 2013, 07:58:08
В продолжение темы об административной ответственности в отношении средств местных бюджетов
1. Если законом субъекта наделить полномочиями ОМСУ по составлению протоколов, требуется в законе субъекта воспроизвести нормы Кодекса РФ. Насколько это будет правомерно с учетом того, что это предмет ведения РФ?
2. Возможно ли наделить законом субъекта правом по рассмотрению административные комиссии при ОМСУ в силу п.4 ч.2 статьи 22.1
Формулировка вопроса не вполне ясна. Уточните, пожалуйста, вопрос относительно предметов ведения РФ и административной комиссии.
Административные комиссии, создаются субъектами РФ и имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, на основании протоколов, составленных органами ГФК субъекта РФ и (или) ОМСУ, если законом субъекта РФ ОМСУ не наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях.
Уважаемая Ольга, спасибо за ответ
вопросы 1 и 2 заданы с целью определить, насколько правомерным будет установление законом субъекта административной ответственности в части использования средств местных бюджетов, при этом правом по составлению протоколов наделить органы МФК, а по рассмотрению -административные комиссии, существующие на местном уровне (п.4 ч.2 ст 22.1).
В части формулировки первого вопроса-при установлении законом субъекта ответственности требуется установить ответственность (п.1ч.1 статьи 1.3.1 и ч.2 статьи 22.1), при этом в силу п.3 ч.1 статьи 1.3 установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, относится к ведению РФ, то есть субъект не вправе вторгаться в сферы общ.отношений, регулирование которых составляет предмет ведения РФ, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу фед.регулирования.

  • No avatar
  • *
31 Октября 2013, 08:02:10
На какой стадии находится порядок применения бюджетных мер принуждения. В связи с тем, что это полномочия РФ, субъекты должны дождаться федерального НПА?
Порядок осуществления ФСФБН контроля в финансово-бюджетной сфере в настоящий момент находится в Минюсте России.
Уважаемая Ольга!
Имеется ввиду порядок применения бюджетных мер принуждения в соответствии с п.4 статьи 306.2, ст.306.3 БК

  • No avatar
  • *
01 Ноября 2013, 01:51:48
Дела по административным правонарушениям по протоколам, составленным ОМСУ рассматриваются судьей


Здравствуйте, Ольга,  на сегодняшний день не могу с Вами согласиться. Статья 23.1 КоАП РФ, разграничивает правонарушения по КоАП РФ по которым суды должны рассматривать административные дела, в том числе рассмотрение правонарушений в бюджетной сфере: исключительно судами, в случаях если орган или должностное лицо, уполномоченное рассматривать деда, решит передать его в суд.
Таким образом, правонарушения в области нарушений бюджетного законодательства исключительно судами очень узок, в том числе, если будет вменяться административное взыскание в денежном выражении, так как дела с дисквалификацией рассматриваются исключительно судами. Остается только всех дисквалифицировать в МО - кто же будет работать тогда при недостатке кадров?))).
Можно было бы по некоторым статьям передавать в суды, но кто их будет передавать, если ОМСУ, как орган не наделен полномочиями рассматривать АД (а это условие), а субъект ограничен "бюджетными полномочиями" по принципу "самостоятельности бюджетов".
Тем не менее, остаются правонарушения, по которым дела АД рассматривает орган внутреннего контроля(Например, ч.1-2 ст.15.1,ч.1-4 ст.15.15,ч.1-4 ст.15.15.1 и  д.р.). Как быть с ними?
Очень хотелось бы узнать позицию МФ РФ на этот счет....возможно что-то мной не учтено.Спасибо...

  • No avatar
  • ***
01 Ноября 2013, 07:03:52
Согласно статье 19 Федерального закона от 05.04.2013  № 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования).
Государственные органы, муниципальные органы на основании правил нормирования, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам, казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Закона, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов.
Предполагается ли административная ответственность за правонарушения, в части нормирования в сфере закупок?
В случае если такая административная ответственность будет предусмотрена Кодексом об Административных нарушениях РФ ( далее – КоАП РФ), необходимо ли установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение правил нормирования, установленных нормативными правовыми актами  субъектов Российской Федерации, нормативных правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ ?
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • *
06 Ноября 2013, 18:34:50
Являются ли объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ), отношения, связанные с использованием субсидии, предоставленной учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на другие цели? Например, учреждение тратит средства субсидии не на оказание услуг, выполнение работ, а на покупку основных средств, ремонт оборудования, источником финансирования которых должна быть не субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, а иная (целевая) субсидия.
Не представляется возможным однозначно доказать, что какие-либо закупки, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, не относятся к целям выполнения госзадания. Может быть в отдельных случаях возможно. В целях разъяснений по конкретной ситуации обращайтесь, пожалуйста, с официальным запросом в Минфин России.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
06 Ноября 2013, 19:20:32
По вопросу рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, возбужденных ОМСУ.
В КоАП РФ предусмотрено 18 видов административных правонарушений, связанных с нарушением бюджетного законодательства, в соответствии с частью 2  статьи 23.1 судьи уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14, частями 1 и 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частью 1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13, причем  в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Таким образом, утверждение о том, что дела об административных правонарушениях по протоколам, составленным ОМСУ, рассматриваются судьей, не совсем согласуется с действующим административным законодательством.

КоАПом частично не урегулированы вопросы деятельности ОМСУ. Вместе с тем, по нарушениям с дисквалификацией ОМСУ могут обращаться в суды
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
08 Ноября 2013, 14:44:43
Здравствуйте, Ольга!
Станислав Сергеевич на семинаре в г.Москве 8-10 октября 2013 говорил о наделении должностных лиц органов местного самоуправления правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных КоАПом РФ или законами субъектов Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля, в соответствии с частью 3 статьи 1.3.1. КоАП РФ. В соответствии с частью 4 статьи 1.3.1.КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.

В тоже время, в соответствии со статьей 23.7.1. КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, в пределах своих бюджетных полномочий.
Можем ли мы (субъект РФ) апеллировать данной КоАП РФ нормой при рассмотрении дел об административных правонарушениях по протоколам, составленным местными администрациями? Ведь в соответствии со статьей 8 БК РФ одним из бюджетных  полномочий субъектов Российской Федерации является осуществление контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно статье 9 БК РФ осуществление контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципальных образований. Получается, что рассматривать дела об административных правонарушениях выявленные при осуществлении муниципального контроля за пределами компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 1.3.1 КоАП предусмотрено, что ОМСУ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАПом если такая возможность предусмотрена законом субъекта РФ.

Допустим, законом субъекта РФ дано право ОМСУ составлять протоколы об АП, но кто будет рассматривать дела об АП по составленным местными администрациями протоколам?

В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление  административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации.
Из этого вытекает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе рассматривать дела, по которым ответственность наступает за нарушение норм, прямо предусмотренных федеральным законодательством. Тем временем, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены такие нормы ответственности, которые предусматриваются за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (например, статьи 15.15.5; 15.15.7;  15.15.15).
В этой связи, возникает вопрос – могут ли субъекты применять напрямую нормы Кодекса Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов субъекта и местного самоуправления с учетом того, что данные НПА изданы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, или требуется установить законом субъекта ответственность за нарушение нпа субъекта (п.1 ч.1 статья 1.3.1)
В продолжение темы об административной ответственности в отношении средств местных бюджетов
1. Если законом субъекта наделить полномочиями ОМСУ по составлению протоколов, требуется в законе субъекта воспроизвести нормы Кодекса РФ. Насколько это будет правомерно с учетом того, что это предмет ведения РФ?
2. Возможно ли наделить законом субъекта правом по рассмотрению административные комиссии при ОМСУ в силу п.4 ч.2 статьи 22.1

По вопросу рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, возбужденных ОМСУ.
В КоАП РФ предусмотрено 18 видов административных правонарушений, связанных с нарушением бюджетного законодательства, в соответствии с частью 2  статьи 23.1 судьи уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14, частями 1 и 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частью 1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13, причем  в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Таким образом, утверждение о том, что дела об административных правонарушениях по протоколам, составленным ОМСУ, рассматриваются судьей, не совсем согласуется с действующим административным законодательством.

Дела по административным правонарушениям по протоколам, составленным ОМСУ рассматриваются судьей


Здравствуйте, Ольга,  на сегодняшний день не могу с Вами согласиться. Статья 23.1 КоАП РФ, разграничивает правонарушения по КоАП РФ по которым суды должны рассматривать административные дела, в том числе рассмотрение правонарушений в бюджетной сфере: исключительно судами, в случаях если орган или должностное лицо, уполномоченное рассматривать деда, решит передать его в суд.
Таким образом, правонарушения в области нарушений бюджетного законодательства исключительно судами очень узок, в том числе, если будет вменяться административное взыскание в денежном выражении, так как дела с дисквалификацией рассматриваются исключительно судами. Остается только всех дисквалифицировать в МО - кто же будет работать тогда при недостатке кадров?))).
Можно было бы по некоторым статьям передавать в суды, но кто их будет передавать, если ОМСУ, как орган не наделен полномочиями рассматривать АД (а это условие), а субъект ограничен "бюджетными полномочиями" по принципу "самостоятельности бюджетов".
Тем не менее, остаются правонарушения, по которым дела АД рассматривает орган внутреннего контроля(Например, ч.1-2 ст.15.1,ч.1-4 ст.15.15,ч.1-4 ст.15.15.1 и  д.р.). Как быть с ними?
Очень хотелось бы узнать позицию МФ РФ на этот счет....возможно что-то мной не учтено.Спасибо...

Уважаемые коллеги, в целях более детального разъяснения вопросов по данной тематике в ближайшее время Минфином России будет дан официальный ответ по вопросу применения статей 15.14-15.15.16 КоАП в отношении средств бюджетов МО. Письмо будет размещено здесь http://252fz.ru/index.php?board=3.0
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
11 Ноября 2013, 17:09:26
Согласно статье 19 Федерального закона от 05.04.2013  № 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования).
Государственные органы, муниципальные органы на основании правил нормирования, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам, казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Закона, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов.
Предполагается ли административная ответственность за правонарушения, в части нормирования в сфере закупок?
В случае если такая административная ответственность будет предусмотрена Кодексом об Административных нарушениях РФ ( далее – КоАП РФ), необходимо ли установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение правил нормирования, установленных нормативными правовыми актами  субъектов Российской Федерации, нормативных правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ ?

В КоАПе будет предусмотрена ответственность за нарушения в части нормирования в сфере закупок. Субъекты РФ вправе установить в законе субъекта РФ административную ответственность за нарушение правил нормирования, в том числе установленных нормативными правовыми актами  субъектов Российской Федерации, нормативных правовыми актами органов местного самоуправления, но в целом, в КоАПе не будет привязки к федеральному уровню. Административная ответственность будет применятся за нарушение правил нормирования, не зависимо от того, каким НПА установлен данный порядок.
В настоящий момент проект ФЗ о внесении данных изменений в КоАП еще не полностью подготовлен.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
18 Ноября 2013, 10:36:52
На какой стадии находится порядок применения бюджетных мер принуждения. В связи с тем, что это полномочия РФ, субъекты должны дождаться федерального НПА?
Порядок осуществления ФСФБН контроля в финансово-бюджетной сфере в настоящий момент находится в Минюсте России.
Уважаемая Ольга!
Имеется ввиду порядок применения бюджетных мер принуждения в соответствии с п.4 статьи 306.2, ст.306.3 БК
Подготовка акта "О порядке исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения по уведомлениям РФН И СП РФ" разрабатывается в соответствии с план графиком подготовки актов Правительства Российской Федерации, утвержденным поручением  Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова  от  24.09.2013 №  ИШ-П13-6819. Срок утверждения акта декабрь 2013 года.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • *
04 Декабря 2013, 10:28:18
В соответствии со ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ст. 1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В КоАПе отсутствуют нормы, предусматривающие правомочия должностных лиц органа местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства.
Статьей 1.3.1 КоАП регламентируется, что субъекты Российской Федерации  в области законодательства об административных правонарушениях вправе устанавливать путем принятия соответствующих законов административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами  местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъекта Российской Федерации, а также при осуществлении ими муниципального контроля.
В настоящий момент в Тульской области действует закон «Об административных правонарушениях в Тульской области» № 388-ЗТО от 09.06.2003 в котором не предусмотрено составов правонарушений в сфере бюджетного законодательства, а также полномочий соответствующих должностных лиц, по составлению протоколов об административных правонарушениях. Данное обстоятельство связано с тем, что в последнее время складывается судебная практика (определение Верховного Суда РФ от 27.02.2013 №46-АПГ13-2, определение Верховного Суда РФ от 17.08.2011 №74-Г11-18) в соответствии с которой правовое регулирование в сфере бюджетных отношений не может осуществляться субъектом Российской Федерации, такое регулирование рассматривается как превышение нормотворческой компетенции в области законодательства об административных правонарушениях.
Таким образом, складывается ситуация при которой Бюджетный кодекс РФ предусматривает полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля  по производству по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, а механизм реализации в федеральном и региональном законодательстве отсутствует. Орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Тулы лишен возможности административными мерами реагировать на выявленные в ходе проверок правонарушения бюджетного законодательства.
     На основании вышеизложенного, просим муниципальные образования поделиться практической информацией по следующим вопросам:
1. Полномочия финансового органа местного самоуправления  в части составления протоколов об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства (в отношении получателей средств местного бюджета) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Орган уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства (в отношении получателей средств местного бюджета).


  • No avatar
  • *
05 Декабря 2013, 01:33:28
Из статьи 266 БК РФ следует обязанность объектов контроля предоставить  органу ВГФК все документы и информацию (достоверную, в полном объеме и своевременно), необходимую для осуществления контрольного мероприятия, при неисполнении которой предусмотрена административная ответственность (ст. 19.7 КоАП РФ)
Думаю, что разработчиками ФЗ №252-ФЗ предполагалось, что протоколы об административной ответственности в указанном выше случае, будут составлять уполномоченные лица органа ВГФК, а рассматривать такие дела суды (ст. 23.1 КоАП РФ).
Данное право обозначено в пункте 11 части 2 ст.28.3 КоАП РФ -  "11) должностные лица органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса;"
Но если читать условия самой части 2 ст.28.3 КоАП  РФ, то получается, что у органов ВГФК субъектов таких прав нет!, если только Федерация не передаст их субъекту (из смысла части 2 ст. 28.3 КоАП РФ, чего конечно не будет). Росфиннадзор такими правами обладает (в отношении объектов контроля, получивших федеральные средства), а также прокуратура, а еще органы внешнего контроля - СП и КСП субъектов РФ (согласно новому пункту 3 части 5 ст. 28.3 КоАП РФ). В результате, только органы ВФГК субъекта РФ не смогут реализовать данную норму самостоятельно, без  прокуратуры, причем не только по ст.19.7 КоАП РФ.
Вопрос: Если это недоработка законопроекта, будут ли вноситься изменения в КоАП РФ в указанной части?

  • No avatar
  • ***
12 Декабря 2013, 06:05:45
Уважаемые коллеги, в целях более детального разъяснения вопросов по данной тематике в ближайшее время Минфином России будет дан официальный ответ по вопросу применения статей 15.14-15.15.16 КоАП в отношении средств бюджетов МО. Письмо будет размещено здесь http://252fz.ru/index.php?board=3.0
Уважаемая Ольга!
Большое спасибо, за то что отвечаете на наши вопросы. Может не всегда получается на них ответить, но нам сейчас любая информация в помощь. Я думаю, что все коллеги, здесь собравшиеся, понимают Вашу ситуацию и ценят Вашу помощь. Как говорится «Не дай вам бог жить в эпоху перемен»

Но подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то движения по вопросам применения Административного кодекса? И не только этих статей, но и стати 15.1 - Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов?

Спасибо :) !
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • *
19 Декабря 2013, 17:17:36
Из статьи 266 БК РФ следует обязанность объектов контроля предоставить  органу ВГФК все документы и информацию (достоверную, в полном объеме и своевременно), необходимую для осуществления контрольного мероприятия, при неисполнении которой предусмотрена административная ответственность (ст. 19.7 КоАП РФ)
Думаю, что разработчиками ФЗ №252-ФЗ предполагалось, что протоколы об административной ответственности в указанном выше случае, будут составлять уполномоченные лица органа ВГФК, а рассматривать такие дела суды (ст. 23.1 КоАП РФ).
Данное право обозначено в пункте 11 части 2 ст.28.3 КоАП РФ -  "11) должностные лица органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса;"
Но если читать условия самой части 2 ст.28.3 КоАП  РФ, то получается, что у органов ВГФК субъектов таких прав нет!, если только Федерация не передаст их субъекту (из смысла части 2 ст. 28.3 КоАП РФ, чего конечно не будет). Росфиннадзор такими правами обладает (в отношении объектов контроля, получивших федеральные средства), а также прокуратура, а еще органы внешнего контроля - СП и КСП субъектов РФ (согласно новому пункту 3 части 5 ст. 28.3 КоАП РФ). В результате, только органы ВФГК субъекта РФ не смогут реализовать данную норму самостоятельно, без  прокуратуры, причем не только по ст.19.7 КоАП РФ.
Вопрос: Если это недоработка законопроекта, будут ли вноситься изменения в КоАП РФ в указанной части?

Согласно статье 28.3 КоАПа РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. К органам государственной власти относятся также исполнительные органы власти субъектов РФ.
Таким образом, органы ОВГФК субъектов РФ наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • *
28 Января 2014, 11:43:53
Добрый день! Обратите внимание на письмо Минфина РФ от 17.12.13 № 02-01-010/55445.

  • No avatar
  • *
01 Февраля 2015, 10:56:17
Добрый день, не смогла найти указанное письмо, может что-то с реквизитами? Будьте добры повторите ссылку.