Автор Тема: Административное производство органов ВМФК  (Прочитано 15432 раз)

  • No avatar
  • ***
25 Октября 2013, 04:59:35
Здравствуйте, Ольга!
Станислав Сергеевич на семинаре в г.Москве 8-10 октября 2013 говорил о наделении должностных лиц органов местного самоуправления правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных КоАПом РФ или законами субъектов Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля, в соответствии с частью 3 статьи 1.3.1. КоАП РФ. В соответствии с частью 4 статьи 1.3.1.КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.

В тоже время, в соответствии со статьей 23.7.1. КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, в пределах своих бюджетных полномочий.
Можем ли мы (субъект РФ) апеллировать данной КоАП РФ нормой при рассмотрении дел об административных правонарушениях по протоколам, составленным местными администрациями? Ведь в соответствии со статьей 8 БК РФ одним из бюджетных  полномочий субъектов Российской Федерации является осуществление контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно статье 9 БК РФ осуществление контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципальных образований. Получается, что рассматривать дела об административных правонарушениях выявленные при осуществлении муниципального контроля за пределами компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
 
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • *
25 Октября 2013, 16:35:35
Пунктом 3 статьи 1.3.1 КоАП предусмотрено, что ОМСУ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАПом если такая возможность предусмотрена законом субъекта РФ. При этом необходимо учитывать принцип самостоятельности бюджетов бюджетной системы РФ, установленный БК РФ
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • ***
28 Октября 2013, 02:31:56
Пунктом 3 статьи 1.3.1 КоАП предусмотрено, что ОМСУ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАПом если такая возможность предусмотрена законом субъекта РФ.

Допустим, законом субъекта РФ дано право ОМСУ составлять протоколы об АП, но кто будет рассматривать дела об АП по составленным местными администрациями протоколам?
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • *
28 Октября 2013, 11:02:00
Дела по административным правонарушениям по протоколам, составленным ОМСУ рассматриваются судьей
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
28 Октября 2013, 12:53:58
В продолжение этого вопроса.
1. Вправе ли контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении средств местных бюджетов.
2. Какой орган (должностное лицо) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях по протоколам об административных правонарушениях, составленным контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в отношении средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов. 
С уважением,
Суетин Евгений Николаевич
заместитель министра финансов Кировской области
suetin@depfin.kirov.ru
ICQ: 244-467-591

  • No avatar
  • *
29 Октября 2013, 03:17:07
 В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление  административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации.
Из этого вытекает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе рассматривать дела, по которым ответственность наступает за нарушение норм, прямо предусмотренных федеральным законодательством. Тем временем, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены такие нормы ответственности, которые предусматриваются за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (например, статьи 15.15.5; 15.15.7;  15.15.15).
В этой связи, возникает вопрос – могут ли субъекты применять напрямую нормы Кодекса Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов субъекта и местного самоуправления с учетом того, что данные НПА изданы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, или требуется установить законом субъекта ответственность за нарушение нпа субъекта (п.1 ч.1 статья 1.3.1)

  • No avatar
  • *
29 Октября 2013, 03:38:29
В продолжение темы об административной ответственности в отношении средств местных бюджетов
1. Если законом субъекта наделить полномочиями ОМСУ по составлению протоколов, требуется в законе субъекта воспроизвести нормы Кодекса РФ. Насколько это будет правомерно с учетом того, что это предмет ведения РФ?
2. Возможно ли наделить законом субъекта правом по рассмотрению административные комиссии при ОМСУ в силу п.4 ч.2 статьи 22.1

  • No avatar
  • *
29 Октября 2013, 03:51:16
На какой стадии находится порядок применения бюджетных мер принуждения. В связи с тем, что это полномочия РФ, субъекты должны дождаться федерального НПА?

  • *
29 Октября 2013, 12:47:52
В продолжение этого вопроса.
1. Вправе ли контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении средств местных бюджетов.
2. Какой орган (должностное лицо) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях по протоколам об административных правонарушениях, составленным контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в отношении средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
Вправе.
Дела об административных правонарушениях по протоколам об административных правонарушениях, составленным контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в отношении средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов вправе рассматривать орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, либо суды.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • *
30 Октября 2013, 10:38:26
Являются ли объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ), отношения, связанные с использованием субсидии, предоставленной учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на другие цели? Например, учреждение тратит средства субсидии не на оказание услуг, выполнение работ, а на покупку основных средств, ремонт оборудования, источником финансирования которых должна быть не субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, а иная (целевая) субсидия.
С уважением,
начальник отдела организационно-методологической работы управления финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Коми

  • No avatar
  • *
30 Октября 2013, 15:45:09
По вопросу рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, возбужденных ОМСУ.
В КоАП РФ предусмотрено 18 видов административных правонарушений, связанных с нарушением бюджетного законодательства, в соответствии с частью 2  статьи 23.1 судьи уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14, частями 1 и 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частью 1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13, причем  в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Таким образом, утверждение о том, что дела об административных правонарушениях по протоколам, составленным ОМСУ, рассматриваются судьей, не совсем согласуется с действующим административным законодательством.
С уважением,
начальник отдела организационно-методологической работы управления финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Коми

  • *
30 Октября 2013, 17:54:21
В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление  административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации.
Из этого вытекает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе рассматривать дела, по которым ответственность наступает за нарушение норм, прямо предусмотренных федеральным законодательством. Тем временем, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены такие нормы ответственности, которые предусматриваются за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (например, статьи 15.15.5; 15.15.7;  15.15.15).
В этой связи, возникает вопрос – могут ли субъекты применять напрямую нормы Кодекса Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов субъекта и местного самоуправления с учетом того, что данные НПА изданы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, или требуется установить законом субъекта ответственность за нарушение нпа субъекта (п.1 ч.1 статья 1.3.1)
Субъектами РФ могут применяться нормы КоАП напрямую, поскольку они не увязаны с объектами федерального уровня. Однако, рекомендуется установить закон субъекта РФ об административной ответственности в целях избежания судебных споров по порядку применения мер административной ответственности.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
30 Октября 2013, 18:00:52
В продолжение темы об административной ответственности в отношении средств местных бюджетов
1. Если законом субъекта наделить полномочиями ОМСУ по составлению протоколов, требуется в законе субъекта воспроизвести нормы Кодекса РФ. Насколько это будет правомерно с учетом того, что это предмет ведения РФ?
2. Возможно ли наделить законом субъекта правом по рассмотрению административные комиссии при ОМСУ в силу п.4 ч.2 статьи 22.1
Формулировка вопроса не вполне ясна. Уточните, пожалуйста, вопрос относительно предметов ведения РФ и административной комиссии.
Административные комиссии, создаются субъектами РФ и имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, на основании протоколов, составленных органами ГФК субъекта РФ и (или) ОМСУ, если законом субъекта РФ ОМСУ не наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
30 Октября 2013, 18:04:02
На какой стадии находится порядок применения бюджетных мер принуждения. В связи с тем, что это полномочия РФ, субъекты должны дождаться федерального НПА?
Порядок осуществления ФСФБН контроля в финансово-бюджетной сфере в настоящий момент находится в Минюсте России.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • *
31 Октября 2013, 07:23:55
В продолжение темы об административной ответственности в отношении средств местных бюджетов
1. Если законом субъекта наделить полномочиями ОМСУ по составлению протоколов, требуется в законе субъекта воспроизвести нормы Кодекса РФ. Насколько это будет правомерно с учетом того, что это предмет ведения РФ?
2. Возможно ли наделить законом субъекта правом по рассмотрению административные комиссии при ОМСУ в силу п.4 ч.2 статьи 22.1
Формулировка вопроса не вполне ясна. Уточните, пожалуйста, вопрос относительно предметов ведения РФ и административной комиссии.
Административные комиссии, создаются субъектами РФ и имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, на основании протоколов, составленных органами ГФК субъекта РФ и (или) ОМСУ, если законом субъекта РФ ОМСУ не наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях.
Уважаемая Ольга, спасибо за ответ
вопросы 1 и 2 заданы с целью определить, насколько правомерным будет установление законом субъекта административно