Автор Тема: НПА Хабаровского края  (Прочитано 8408 раз)

  • No avatar
  • ***
29 Ноября 2013, 10:17:37
Коллеги! Предлагаю делиться опытом прохождения проектов по госконтролю в регионах ...
Наш сейчас находится на согласовании у юристов краевого Правительства. Для нас это последний этап, не считая формальностей оформления...

Согласования прокуратуры прошли без замечаний...
Первоначально за основу был взят проект госконтроля Росфиннадзора в первом варианте... переделали его с учетом нашей специфики, адаптировали действующую до 252-фз инструкцию по финконтролю в крае ... запустили в прокуратуру... они хоть и рассматривали 1,5 месяца, но заключение получили положительное...
При согласовании у правительственных юристов стали разбирать по полочкам требования 44-фз и 252-фз к порядкам ( что должно быть отражено) и в итоге у нас получился вариант проекта Минфина РФ, которые сейчас в минюсте  :o
и все равно по многим позициям остались пробелы...
но так как в требования 44-фз и 252-фз мы учли под галочку, порядок действий не вошедших в описания нашего порядка, будем учитывать в административном регламенте. У нас кстати до этого его не было...  руководствовались утрвежденной минфином края инструкцией по осуществления госконтроля для ОИВ (в том числе и по ведомственному контролю)...

Выкладываю последний вариант...
   
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
02 Декабря 2013, 10:13:08
Извините, но я не вижу проект. Может что-то не так делаю?

  • No avatar
  • ***
20 Декабря 2013, 09:33:58
Спустя месяц прошли экспертизу главного юридического управления...
Выкладываю... думаю это последний вариант...
мож еще пригодится кому :)
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
22 Декабря 2013, 04:58:22
Здравствуйте Александра. Спасибо за размещенный Вами Проект. У меня возникли вопросы.
1. В пункте 3.5.2. Вашего Проекта установлено, что срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать сорока пяти календарных рабочих дней. В то же время в п. 49 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092, сроки выездного контрольного мероприятия исчисляются в рабочих днях. А у вас не совсем ясно, сроки выездного контрольного мероприятия установлены всё-таки в рабочих, или в календарных днях?
2. В пунктах 3.5.9, 3.5.10 и 3.5.11 Вашего Проекта описана процедура подписания акта выездной проверки (ревизии), исходя из которой акт должны подписать обе стороны - проверяющие и объект проверки, в то же время в п. 62 Правил Росфиннадзора, двухстороннее подписание акта выездной проверки (ревизии) не предусмотрено. Кроме того в п. 61 данных Правил Росфиннадзора предусмотрено составление справки о завершении контрольных действий, что отсутствует в Вашем Проекте. Как я понимаю, органы госфинконтроля субъектов РФ при разработке собственного Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в субъекте РФ должны ориентироваться на Правила Росфиннадзора.
3. В п. 1.2. Вашего Проекта единственным органом внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае определено министерство финансов Хабаровского края. А как же Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края? Ведь в соответствии с п. 3.1.19.Положения о ГКУ Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 N 371-пр, ГКУ Правительства Хабаровского края проводит:
- проверки по вопросам, связанным с реализацией нормативных правовых актов Российской Федерации и края министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, а также выполнения органами местного самоуправления края переданных им отдельных государственных полномочий края;
- контрольные мероприятия в отношении участников бюджетного процесса в крае по вопросам формирования и исполнения соответствующих бюджетов в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти края;
- проверки краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, в том числе их финансово-хозяйственной деятельности, целевого использования закрепленного за ними имущества и обеспечения его сохранности;
- проверки использования краевой государственной собственности, в том числе запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием краевой государственной собственности.
В связи с этим не относится ли данный орган к органам внутреннего госфинконтроля Хабаровского края?

 

  • No avatar
  • *
22 Декабря 2013, 05:16:55
И еще один вопрос. В 3.6.4. п. Вашего Проекта установлено, что в случае неисполнения выданного представления (предписания) орган внутреннего государственного финансового контроля применяет к неисполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В то же время ч.20. статьи 19.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля, при этом ответственность за невыполнение представления отсутствует.

  • No avatar
  • ***
24 Декабря 2013, 06:52:17
Здравствуйте, 0rev!
1. В пункте 3.5.2. Вашего Проекта установлено, что срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать сорока пяти календарных рабочих дней. В то же время в п. 49 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092, сроки выездного контрольного мероприятия исчисляются в рабочих днях. А у вас не совсем ясно, сроки выездного контрольного мероприятия установлены всё-таки в рабочих, или в календарных днях?

В размещенном последнем Проекте срок проведения выездной проверки (ревизии) установлен 45 календарных дней (редакционная ошибка). У нас все сроки в Проекте установлены в календарных днях - приняли решение установить сроки в календарных днях, так как срок направления уведомления органом ГФК Бюджетным кодексом установлен - 30 календарных дней, поэтому и привели исчисление всех сроков в календарю...
Кстати в Порядке Росфиннадзора сроки установлены в рабочих днях, кроме срока рассмотрения материалов контрольных мероприятий руководителем и принятия решений по результатам. Прописан срок 30 дней, без уточнения рабочих или календарных, но с учетом порядка направления уведомлений о применении бюджетных мер принуждения полагаю, что календарных...   

2. В пунктах 3.5.9, 3.5.10 и 3.5.11 Вашего Проекта описана процедура подписания акта выездной проверки (ревизии), исходя из которой акт должны подписать обе стороны - проверяющие и объект проверки, в то же время в п. 62 Правил Росфиннадзора, двухстороннее подписание акта выездной проверки (ревизии) не предусмотрено. Кроме того в п. 61 данных Правил Росфиннадзора предусмотрено составление справки о завершении контрольных действий, что отсутствует в Вашем Проекте. Как я понимаю, органы госфинконтроля субъектов РФ при разработке собственного Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в субъекте РФ должны ориентироваться на Правила Росфиннадзора.

Не вижу здесь противоречий. В целом мы ориентировались на Проект Росфиннадзора, но думаю процедура подписания актов может уточняться каждым регионом самостоятельно. Так же и в части процедуры проведения проверки - справка о завершении контрольных действий на результаты контрольного мероприятия не влияет, это всего лишь фиксация процедуры - отправной момент, с которого Росфинназдором исчисляется срок подготовки акта проверки.
У нас срок подготовки акта проверки не выделяется отдельным сроком, поэтому для нас и непринциально, когда закончатся контрольные действия: отправной момент - момент подписания акта... Предполагаю, что выделение данной процедуры связано со структурой Росфиннадзоа и спецификой контрольных мероприятий по объектам федерального уровня...

3. В п. 1.2. Вашего Проекта единственным органом внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае определено министерство финансов Хабаровского края. А как же Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края? Ведь в соответствии с п. 3.1.19.Положения о ГКУ Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 N 371-пр
Спасибо, очень хороший вопрос  ;D
Не думаю, что их может быть более чем один... Если честно, полноценно не проводили пока еще анализ нормативной правовой базы в части дублирования функций... Возможно придется менять формулировки... По практике, в своей деятельности ранее с проверками главного контрольного управления не сталкивались... У них если и были проверки в части проверки соблюдения законодательства в финансово-бюджетно сфере, то мы никогда напрямую с ними не взаимодействовали...
 
И еще один вопрос. В 3.6.4. п. Вашего Проекта установлено, что в случае неисполнения выданного представления (предписания) орган внутреннего государственного финансового контроля применяет к неисполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В то же время ч.20. статьи 19.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля, при этом ответственность за невыполнение представления отсутствует.

Согласна с Вами... пункт необходимо скорректировать...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • ***
21 Марта 2014, 03:43:01
 8) Вышел наш Порядок по ВГФК
http://laws.khv.gov.ru/pdf/%D0%BF%D0%BF_00065_17032014_000.pdf?v=0,2529818
http://laws.khv.gov.ru/pdf/%D0%BF%D0%BF_00065_17032014_001.pdf?v=0,6591874
http://laws.khv.gov.ru/pdf/%D0%BF%D0%BF_00065_17032014_002.pdf?v=0,3980291

Предлагаю, выкладывать ссылки на региональные Порядки!
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
07 Апреля 2014, 16:44:25
8) Вышел наш Порядок по ВГФК
http://laws.khv.gov.ru/pdf/%D0%BF%D0%BF_00065_17032014_000.pdf?v=0,2529818
http://laws.khv.gov.ru/pdf/%D0%BF%D0%BF_00065_17032014_001.pdf?v=0,6591874
http://laws.khv.gov.ru/pdf/%D0%BF%D0%BF_00065_17032014_002.pdf?v=0,3980291

Предлагаю, выкладывать ссылки на региональные Порядки!

Коллеги! Подскажите ваши мнения об обязательности издания двух документов - Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и Административного регламента (Регламента). В настоящее время мы рассматриваем возможность подготовки только Регламента.



  • No avatar
  • ***
22 Апреля 2014, 07:40:27

Коллеги! Подскажите ваши мнения об обязательности издания двух документов - Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и Административного регламента (Регламента). В настоящее время мы рассматриваем возможность подготовки только Регламента.

Добрый день, Вера!

Статья 269.2 БК РФ часть
Цитировать
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

Т.е. для субъектов РФ - порядок устанавливается НПА Правительств субъекта. Это обязательный документ...

Административный регламент (АР) - НПА органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа осуществляющего контрольную функцию... Порядок составления АР (его обязательность) при осуществлении функций для регионального уровня - прерогатива высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. По аналогии с федеральным порядком (Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373) у нас в субъекте осуществление функции государственного контроля (надзора)  должно осуществляться только в рамках АР... т.е. он обязательный для нас...

С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека