Автор Тема: Полномочия органов внутреннго государственного (муниципального) финансового контроля  (Прочитано 17803 раз)

  • *
28 Февраля 2014, 15:32:46
Добрый день! Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста.
Министерством финансов области – органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, проводится камеральная проверка целевого и эффективного использования средств бюджета области, направленных на реализацию мероприятия «Ремонт и оборудование кинозала на базе муниципального бюджетного учреждения» долгосрочной целевой программы области. Объектами контроля являются министерство культуры области и  администрация муниципального образования. 
В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии министерство культуры области предоставило администрации муниципального образования субсидию на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы.
Полученную субсидию финансовое управление администрации муниципального образования перечислило в комитет по культуре, а комитет в муниципальное бюджетное учреждение. За счет средств субсидии учреждение оплатило выполненные работы.
В ходе проведения камеральной проверки возникла необходимость выезда в муниципальное бюджетное учреждение с целью установления  фактического наличия и эксплуатации закупленного оборудования.
Вопросы:
Какой метод осуществления государственного финансового контроля может быть использован для установления  фактического наличия и эксплуатации закупленного оборудования в муниципальном бюджетном учреждении?
Как могут быть реализованы результаты контрольного мероприятия, в случае установления нарушений, допущенных муниципальным бюджетным учреждением?

В данном случае методом осуществления ГФК в муниципальном БУ может послужить только назначение встречной проверки. Если в Соглашении о предоставлении субсидий не прописано иное.
В случае выявления нарушений, допущенных муниципальным БУ, Министерство финансов области должно передать материалы в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • *
04 Марта 2014, 16:01:06
Областным законом от 03.07.2003 № 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях", установлено, что должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях,  предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.15, частью 1 статьи 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении органами местного самоуправления муниципального финансового контроля, в том числе посредством санкционирования операций.
Вместе с тем, согласно статьям 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях осуществляется только органами внешнего и внутреннего контроля, а у Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) такие полномочия отсутствуют.
В связи с чем не ясно? вправе ли на основании областного закона финансовые органы составлять протоколы об административных правонарушениях при санкционировании операций и по каким из правонарушений, предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.15, частью 1 статьи 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, это возможно.

  • No avatar
  • *
05 Марта 2014, 10:56:22
Добрый день! Уважаемые коллеги, как вы понимаете пункт 3 части 27 сатьи 99 Закона 44-ФЗ, касающийся прав должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок: "выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99, указанные предписания выдаются до начала закупки"?
Как понять "до начала закупки"?, если орган внутреннего гос. (мун.) фин. контроля осуществляет последующий контроль?

  • No avatar
  • ***
11 Марта 2014, 07:54:13
Добрый день! Уважаемые коллеги, как вы понимаете пункт 3 части 27 сатьи 99 Закона 44-ФЗ, касающийся прав должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок: "выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99, указанные предписания выдаются до начала закупки"?
Как понять "до начала закупки"?, если орган внутреннего гос. (мун.) фин. контроля осуществляет последующий контроль?

Добрый день!
ИМХО..."До начала закупки" это и обозначает предварительный контроль, который предусмотрен для внутреннего государственного (муниципального) финансового статьей ч.4 ст 266 БК РФ.
Исходя из изменений 396-фз, контроль, предусмотренный пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 ФЗ 44-фз, должен осуществляться в виде предварительного контроля.
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • *
12 Марта 2014, 14:18:48
Областным законом от 03.07.2003 № 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях", установлено, что должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях,  предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.15, частью 1 статьи 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении органами местного самоуправления муниципального финансового контроля, в том числе посредством санкционирования операций.
Вместе с тем, согласно статьям 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях осуществляется только органами внешнего и внутреннего контроля, а у Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) такие полномочия отсутствуют.
В связи с чем не ясно? вправе ли на основании областного закона финансовые органы составлять протоколы об административных правонарушениях при санкционировании операций и по каким из правонарушений, предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.15, частью 1 статьи 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, это возможно.

Производство по делам об административных правонарушениях вправе осуществлять только органы внутреннего и внешнего гос (мун) финконтроля. При этом, финансовый орган субъекта РФ, если он осуществляет функции ВГФК, так же вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, но не при санкционировании операций.
По нашему мнению, в областном законе неправомерно отражено данное полномочие финансового органа.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • *
09 Июня 2014, 04:18:29
Добрый день, уважаемые коллеги! В соответствии с БК РФ внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении объектов контроля,указанных в статье 266.1. БК. В случае,если у администрации МО поселения отсутствуют указанные объекты ( ни подведомственных учреждений, ни МУПов, никаких субсидий, грантов юр., физ лицам...), получается, что такому поселению нет необходимости организовывать внутренний муниципальный финансовый контроль? Правильно ли сделан вывод?   

  • No avatar
  • **
19 Июня 2014, 12:11:57
Уважаемые коллеги, что-то вдруг задумалась о следующем. ТУ Росфиннадзора в настоящее время проводит проверку соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов в одном из муниципальных районов области, напрямую, минуя финорган субъекта, т.е. не как встречную проверку. А располагает ли оно такими полномочиями, даже несмотря на то, что источником явились межбюджетные трансферты федерального бюджета? Ведь всё-таки сформирован областной бюджет, и предоставление межбюджетных трансфертов муниципальному району осуществляется из областного бюджета, следовательно, учитывая принцип самостоятельности бюджетов, такой контроль должен осуществлять орган ГФК субъекта? Нет ли здесь дубляжа полномочий? Как вы считаете?       

  • No avatar
  • ***
20 Июня 2014, 01:25:49
Уважаемые коллеги, что-то вдруг задумалась о следующем. ТУ Росфиннадзора в настоящее время проводит проверку соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов в одном из муниципальных районов области, напрямую, минуя финорган субъекта, т.е. не как встречную проверку. А располагает ли оно такими полномочиями, даже несмотря на то, что источником явились межбюджетные трансферты федерального бюджета? Ведь всё-таки сформирован областной бюджет, и предоставление межбюджетных трансфертов муниципальному району осуществляется из областного бюджета, следовательно, учитывая принцип самостоятельности бюджетов, такой контроль должен осуществлять орган ГФК субъекта? Нет ли здесь дубляжа полномочий? Как вы считаете?     
Добрый день, Ирина!
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 266.1
Цитировать
Статья 266.1. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля
...
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
Объектами контроля могут являться помимо финорганов, и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты. Так как статья 266.1 не устанавливает ограничений по таким объектам (в отличии например от получателей субсидий - юридических лиц, ИП и физлиц по ст.78.1, по которым проверки могут быть только в рамках проверки ГРБС), думаю, что получатели средств бюджета субъекта в виде трансфертов, источником которых явились межбюджетные трансферты федерального бюджета, в полной мере могут быть объектами проверки Росфиннадзора
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
23 Октября 2014, 04:49:24
Каким образом, на практике, осуществлять контроль (при составлении проекта бюджета, как предварительный контроль????) :
- за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Федерального закона N 44-ФЗ (с 01.01.2016);
- за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных ст. 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
- за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.


  • No avatar
  • ***
23 Октября 2014, 06:23:00
Каким образом, на практике, осуществлять контроль (при составлении проекта бюджета, как предварительный контроль????) :
- за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Федерального закона N 44-ФЗ (с 01.01.2016);
- за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных ст. 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
- за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Добрый день, Инга!
на мой взгляд, все же в полноценном смысле осуществлять "предварительный" контроль "при составлении проекта бюджета" в закупках - это не задача органа ВГФК. Предварительный контроль ОВГФК, заключается в контроле до совершения закупки, по сведениям включенным в уже утвержденный план-график.
При этом нарушения мы можем фиксировать на любом этапе, даже после заключения контракта ( с нарушениями обоснования, нормирования и начальной (максимальной) цены, включенной в план-график). Просто после заключения контракта, такие нарушения не включаются в предписания об устранении нарушений.
 
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека