Автор Тема: Федеральный закон от 27.10.2015 N 291-ФЗ  (Прочитано 9200 раз)

  • No avatar
  • ***
29 Октября 2015, 11:03:33
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вышел в свет Федеральный закон от 27.10.2015 N 291-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_187993/

по наделению органов муниципального финансового контроля полномочиями по составлению протоколов по АП
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • *
12 Ноября 2015, 12:41:59
Документ долгожданный. Но... У кого какие мысли по его реализации?
С уважением,
Суетин Евгений Николаевич
заместитель министра финансов Кировской области
suetin@depfin.kirov.ru
ICQ: 244-467-591

  • *
12 Ноября 2015, 15:17:23
Доброго всем дня! Документ, действительно, долгожданный! Учитывая, что согласно части 7 статьи 23.1 КоАП перечень должностных лиц ОМС, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, устанавливается законом субъекта РФ, ждем внесения в наш Закон указанных изменений.

  • No avatar
  • *
12 Ноября 2015, 17:20:55
Для муниципалов очень актуальные и долгожданные изменения, так как не был определен орган, уполномоченный рассматривать протоколы об АП по ст. 15., 15.14 - 15.15.16 КоАП. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные законом субъекта на составление протоколов об АП, на практике не могли реализовать свои полномочия, т.к. эти протоколы просто напросто не кому было направлять.
ОВМФК, Ленинградская область

  • No avatar
  • ***
14 Ноября 2015, 08:05:27
Добрый день, коллеги!
Согласна, что Федеральный закон № 291-фз значительно укрепит позиции муниципального финансового контроля.
Вопрос: насколько готовы органы МСУ к осуществлению таких полномочий? У нас в регионе мы прекрасно осознаем, что не все органы МСУ обладают достаточными ресурсами для полноценной реализации своих полномочий. В нашем субъекте Законом края с апреля 2015 года органы МСУ уже были наделены полномочиями по составлению протоколов по ст. 15.14 - 15.15.6 КоАП (по законодательной инициативе прокуратуры края), но за это время таким правом практически никто не воспользовался. Мы в свою очередь стараемся подталкивать их к осуществлению административной практики, но результатов немного.
Еще одним из "щекотливых" моментов, который для органов муниципального контроля небольших муниципальных образований будет на мой взгляд очень актуальным - это в определении должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с примечанием в статье 2.4 КоАП  под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Зачастую, большой объем полномочий в МО (как ГРБС) возложены на администрации МО, по нашей практике и нарушений у них больше всего. В большинстве случаев функции органов ВМФК возложены на финорганы администраций МО. Учитывая, что должностным лицом, привлекаемым за административные правонарушения, фактически является руководитель ГРБС, то есть глава администрации МО, составление на него протоколов сотрудниками органа внутреннего муниципального финансового контроля чревато субъективными последствиями. При этом объективных причин отказа от возбуждения дела по АП формально нет.
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • ***
14 Ноября 2015, 08:36:10
Еще один не маловажный момент - это действие вступивших в силу изменений. Право на составление протоколов об АП наступает, с момента вступления в силу закона субъекта РФ установившего перечень уполномоченных должностных лиц на составление протоколов об АП.
При этом, до вступления в силу закона № 291-ФЗ административная ответственность за нарушения бюджетного законодательства предполагалась независимо от уровня бюджета. Возникает вопрос - возможно ли возбуждение административного производства по нарушениям, выявленным до вступления с силу субъектового закона о перечне уполномоченных лиц и по которым не истек срок привлечения в ответственности?
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • *
17 Ноября 2015, 09:34:05
Добрый день, Александра!
Согласен в Вами, что реально на уровне муниципалитетов полномочия реализовываться не будут. В лучшем случае - в отношении молодого и неопытного руководителя учреждения. Возможно еще в крупных муниципалитетах - городах. В остальных случаях - 99,9% гарантии, что ни одного реального штрафа не будет. А то и вовсе возбужденного дела.
А по поводу использования полномочий в принципе, считаю, что с момента вступления регионального закона. Ведь закон всего лишь расширяет список уполномоченных лиц. Само бюджетное законодательство не менялось, КоАП - тоже. Это все равно, что вы в свой перечень должностей, уполномоченных на составление протоколов, добавили еще одну должность. При этом сотрудник данной категории сразу же правомочен составлять протоколы. Поэтому муниципальные контролеры сразу же после принятия закона могут идти в бой!
С уважением,
Суетин Евгений Николаевич
заместитель министра финансов Кировской области
suetin@depfin.kirov.ru
ICQ: 244-467-591

  • No avatar
  • ***
18 Ноября 2015, 07:33:55
Добрый день, Александра!
Согласен в Вами, что реально на уровне муниципалитетов полномочия реализовываться не будут. В лучшем случае - в отношении молодого и неопытного руководителя учреждения. Возможно еще в крупных муниципалитетах - городах. В остальных случаях - 99,9% гарантии, что ни одного реального штрафа не будет. А то и вовсе возбужденного дела.
А по поводу использования полномочий в принципе, считаю, что с момента вступления регионального закона. Ведь закон всего лишь расширяет список уполномоченных лиц. Само бюджетное законодательство не менялось, КоАП - тоже. Это все равно, что вы в свой перечень должностей, уполномоченных на составление протоколов, добавили еще одну должность. При этом сотрудник данной категории сразу же правомочен составлять протоколы. Поэтому муниципальные контролеры сразу же после принятия закона могут идти в бой!
Вопрос в том, может ли поводом к составлению протокола являться наличие фактов по составам АП, выявленным ранее, по материалам проверок, проведенным до вступления в силу субъектового закона, если срок давности по ст. 4.5 не прошел?
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
19 Ноября 2015, 11:14:04

Вопрос в том, может ли поводом к составлению протокола являться наличие фактов по составам АП, выявленным ранее, по материалам проверок, проведенным до вступления в силу субъектового закона, если срок давности по ст. 4.5 не прошел?

Полагаю, что составление протокола не приведет к нарушению норм законодательства. В соответствии с позицией Верховного суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях":
"Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными".


С уважением,
Оинчинова Радмила Владимировна,
начальник отдела контрольно-ревизионной работы
Министерства финансов Республики Алтай,
(38822) 2 63 57,
monosova@minfin.gorny.ru