Автор Тема: Административное производство органов ВГФК  (Прочитано 8658 раз)

  • No avatar
  • ***
20 Июня 2014, 01:58:21
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, может ли орган местного самоуправления передать материалы проверки в субъект РФ для возбуждения дела (составления протокола) об административном правонарушении за нецелевое использование средств?
Добрый день, Инга!
Если речь идет о средствах местного бюджета мы рекомендуем ОМСУ передавать материалы проверки по нецелевому в прокуратуру... Прокуратура выносит определение по АП, которое рассматривает суд.
 
Цитировать
Статья 23.7.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

Бюджетные полномочия ОВГФК ограничены контролем в финансово-бюджетной сфере в отношении средств бюджета субъекта РФ
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
10 Ноября 2014, 03:34:13
Уважаемые коллеги, в какой момент необходимо составить протокол об административном правонарушении, если акт ревизии по новым правилам не подписывается лицами проверяемых учреждений,то есть уже не будет действовать правило, что дата составления протокола должна совпадать с датой подписания акта? 

  • No avatar
  • ***
10 Ноября 2014, 14:39:20
Добрый день!
День подписания акта стороной объекта контроля напрямую не привязан в протоколу об АП. День подписания акта фактически фиксировал окончание проверки, соответственно фиксировал факты нарушений. Подписанный акт, являлся в свою очередь одним из доказательств факта АП.
По аналогии теперь момент составления протокола может быть день подписания акта проверяющей стороной и вручение его объекту контроля.

Цитировать
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

 

Фактически протокол можно составить и до окончания проверки, в момент фактического выявления, потому что протокол должен содержать суть нарушения, которую мы можем зафиксировать и в середине проверки. Мы в свою очередь в протоколах АП на акт проверки стараемся не ссылаться ( кроме ч.20 ст.19,5).

P.S.: В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013)"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Цитировать
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
[/i]


С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
27 Февраля 2015, 04:17:36
Доюрый день, коллеги! Какой срок давности привлечения за нарушение бюджетного законодательства, в частности нецелевого использования средств? До настоящего времени были убеждены, что два года с момента совершения административного правонарушения, однако наша Прокуратура настаивает, что в связи с тем, что можно применить и дисквалификацию, то необходимо "объединить" данные нормы и считать, что давность привлечения - 1 год с момента совершения правонарушения.

  • No avatar
  • *
02 Марта 2015, 11:29:32
Инга, добрый день! Срок давности привлечения к административной ответственности за нецелевое использование средств (стю 15.14 КоАП РФ) составляет два года согласно ст. 4.5 КоАП РФ. В случае применения ответственности в виде дискфалификации (а эту меру применяет судья) срок давности составляет 1 год. Я полагаю доводы прокуратуры в настоящее время не корректы, поскольку в КоАП таких изменений не внесено.
С уважением, Ирина

  • No avatar
  • ***
04 Марта 2015, 07:04:08
Добрый день, согласна с Ириной-29.
КоАП
Цитировать
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

ИМХО: думаю что такое прочтение статьи не корректно потому, что часть 1 статьи 4.5 устанавливает срок вынесения постановления по делу об АП с формулировкой "не может быть вынесено по истечении...", а часть 3 устанавливает случаи, когда указанный срок сокращается... к тому же тогда по аналогии формулировок и все составы по 15.14 должны судьи рассматривать, что противоречит нормам КоАП

Цитировать
Статья 23.1. Судьи
3. ...
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.


С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • ***
24 Марта 2015, 10:20:37
Добрый день, коллеги!
Мне на почту пришел вопрос

Цитировать
----- Исходное сообщение -----
От: "Фрольцева Светлана Николаевна" <froltsevasn@penzamail.ru>
Кому: "Александра Опоковна Ким" <a.o.kim@adm.khv.ru>
Отправленные: Понедельник, 23 Март 2015 г 20:46:19

Добрый день! Столкнулись с проблемой и не можем придти к единому выводу. Может ли применяться административная ответственность по ст. 15.15.3. КоАП РФ за превышение пределов размеров дефицита бюджета (ст. 92.1. Бюджетного кодекса РФ)?
Заранее спасибо за ответ!   
--
 С уважением, главный специалист-эксперт отдела организационно-методологической работы управления финансового контроля Министерства финансов Пензенской области Фрольцева Светлана Николаевна
(8- 8412) 595-870
--

Предлагаю обсудить))))

Мое мнение:
В 136 статье БК РФ установлены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов, в которые обязательство непревышения пределов размеров дефицита на прямую не входит.
Часть 1 ст 136 БК РФ  говорит о том, что МБТ предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

часть 4 статьи 92 БК РФ говорит, что превышение по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных настоящим Кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

часть 5 статьи 136 БК РФ также говорит о том что при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 настоящего Кодекса, и в случаях, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

При этом глава 30 БК РФ предусматривает меры принуждения по МБТ только в двух случаях: нецелевое использование и нарушение условий предоставления.

Исходя из этого можно сделать вывод, что соблюдение пределов размеров дефицита в соответствии со ч. 3 ст. 92,1 БК РФ является условием предоставление МБТ и соответственно нарушение этого условия образует состав 15.15.3 КоАП РФ
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • ***
24 Марта 2015, 10:24:54
И еще один:

Цитировать
----- Исходное сообщение -----
От: "Фрольцева Светлана Николаевна" <froltsevasn@penzamail.ru>
Кому: "Александра Опоковна Ким" <a.o.kim@adm.khv.ru>
Отправленные: Понедельник, 23 Март 2015 г 17:54:10

Добрый день. Согласно ст. 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
1) Данное представление выносится по каждому делу?
2) кому выносить представление, если постановление о наложении адм.штрафа вынесено должностному лицу, сейчас не исполняющему свои полномочия (Министр освобожден от занимаемой должности)?
3) если не выносить представление (Министр освобожден от занимаемой должности), то нужно ли написать какой-нибудь документ о невозможности вынесения представления?

--
 С уважением, главный специалист-эксперт отдела организационно-методологической работы управления финансового контроля Министерства финансов Пензенской области Фрольцева Светлана Николаевна
(8- 8412) 595-870
--

Мой ответ:
Цитировать
Если честно, мы не разу не выносили такие представления. Предполагаю, что отсутствие такого представления не будет существенным нарушением, так как в большинстве случаев административное нарушение вытекает из бюджетного, соответственно по данному нарушению уже вынесено предписание или представление о принятии мер по устранению его, соответственно дублировать информацию нет смысла. Ведь представление - это требование и это мера реагирования. Возможно для подстраховки следует отражать в самом постановлении факт отсутствия необходимости направления такого представления, так как либо такие требования уже направлены, либо с невозможностью вынесения в связи с увольнением.
Даже если речь идет в чистом виде об административных составах, н-р ч.20 ст. 19,5 КоАП думаю, если нет необходимости, также можно отразить в постановлении причину не вынесения представления. А вот например если при рассмотрении состава по ч.20 ст. 19,5 КоАП на момент рассмотрения до сих пор не исполнено, то такое предписание как раз можно вынести...

У кого нибудь есть опыт вынесения таких предписаний?
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
20 Апреля 2015, 06:00:35
Добрый день, коллеги, еще один вопрос по практике применения административной ответственности. Сталкивался ли кто-нибудь с применением статьи 15.15.6 КоАП РФ в той ее части, которая говорит о "непредставлении или представлении с нарушением сроков ... иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ.."?
Пример 1:
Министерство финансов Хабаровского края в соответствии с Порядком составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год (утвержден постановлением Правительства края), разрабатывает и доводит в срок до 15 июня текущего года до органов исполнительной власти края график предоставления материалов, необходимых для составления проекта краевого бюджета (график утверждается приказом министерства финансов).
В данном случае нарушение указанного графика явно будет соответствовать составу правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6, и подлежит привлечению к административной ответсвенности.
Пример 2:
Министерство финансов края издает приказ "Об организации работы и представлению в министерство финансов края материалов, необходимых для в несения изменений в Закон "О краевом бюджете", которым утверждает график представления органами исполнительной власти материалов необходимых для внесения изменений в бюджет.
ВОПРОС: в таком случае нарушение утвержденного графика будет соответствовать составу правонарушения ст. 15.15.6 или же нет?

С уважением, консультант отдела контроля отраслей экономики управления доходов и финансового контроля министерства финансов Хабаровского края Савин Н.А.

  • No avatar
  • *
19 Мая 2015, 09:51:57
Актуально ли Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2012 г. N 02-11-08/4694, в части "В отношении заказчиков-бюджетных учреждений нецелевое использование средств возникает при использовании их на цели, не предусмотренные планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным в порядке, установленном органом государственной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с требованиями, установленными Министерством Финансов РФ.?

  • No avatar
  • ***
21 Мая 2015, 11:17:08
Добрый день, Светлана! ;)
Вопрос в том, что к бюджетным учреждениям по факту нормы главы 30 БК, в частности ст. 306.4, не могут быть применены.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
В тоже время в соответствии с частью 2 статьи 306.1 БК РФ действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП
Цитировать
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния

Мое мнение, только лишь один факт не соблюдения целей, зафиксированных планом ФХД, не может быть рассмотрен как факт нецелевого использования, так как план ФХД не является документом, являющимся правовым основанием представления средств субсидии, если только соблюдение целей указанных в плане ФХД не является одним из условий предоставления субсидии
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
21 Мая 2015, 14:47:09
Благодарю за полезную информацию!Если я правильно поняла - правовым основанием представления средств субсидии является ни что иное как СОГЛАШЕНИЕ!!! ДРУГИМИ СЛОВАМИ цель устанавливается только исходя из условий СОГЛАШЕНИЯ. ЕСЛИ Я НЕ ПРАВА поправьте меня. заранее, спасибо.

  • No avatar
  • ***
22 Мая 2015, 02:43:09
Да, вы правы... по сути, если говорить о выполнении государственного задания, то если расходы направлены на выполнение государственного задания, но не вписываются в план финансово-хозяйственной деятельности - состав ст. 15.14 КоАП это не образует. Но с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности такие расходы возможно отнести к неправомерным или необоснованным, ведь хоть такая классификация прямо не установлена законодательством, но фактически получается, что расходы произведены с нарушением норм закона 7-ФЗ (если о БУ), то есть правового основания осуществления таких расходов. И получается, что если они были направлены на государственное задание то цель не нарушена, однако в соответствии с законодательством такие расходы должны быть регламентированы учредителем, путем утверждения плана ФХД... при этом бюджетное законодательство напрямую такие отношения не регулирует, то есть нарушения именно бюджетного законодательства - здесь нет...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека