Автор Тема: Вопросы, связанные с Н(М)ЦК  (Прочитано 4340 раз)

  • No avatar
  • *
18 Марта 2015, 09:59:18
Добрый день! В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
При проведении проверки было установлено, что цель закупки в БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ могла быть достигнута меньшими затратами. Сделать ссылку на статью 34 Бюджетного кодекса РФ считаю некооректной, так как в ней говориться об участниках бюджетного процесса. Будет ли правильным указать, что бюджетные средства израсходованы неэффективно, вследствие того, что у БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ была возможность достигнуть заданные результаты с использованием наименьшего объема средств, ссылаясь на статью 8 и 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ? Подскажите, пожалуйста, как правильнее описать данную ситуацию в акте!!! заранее спасибо.

  • No avatar
  • *
18 Марта 2015, 11:37:28
Закупка была за счет каких средств? Субсидии на гос.задание или целевой субсидии?

  • No avatar
  • ***
19 Марта 2015, 01:50:31
думаю также важно каким образом установлено, что закупка могла быть осуществлена меньшими затратами? какие доводы/доказательства проверяющих? Не было ли процедурных нарушений?
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
19 Марта 2015, 14:08:12
Поясняю. Расходы осуществлялись за счет субсидии из районного бюджетка в рамках ведомственной целевй программы.Процедурных нарушений не было, субъект контроля провел закупку конкурентным способом, н(м)ц была обоснована на сновании метода анализ рынка (5 коммерческих предложений), Однако при анализе аналогичных догворов, заключенных другими заказчиками с единственным поставщиком (без проведения конкурентых спообов закупки - прямые договоры), установлено, что можно было закупить и по более низкой цене. Может данный довод несостоятелен? 

  • No avatar
  • ***
20 Марта 2015, 03:36:47
ИМХО
Думаю, что применение термина "неэффективное использование бюджетных средств" со ссылкой действительно некорректно к данной ситуации.
Что бы определиться ситуацией необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1. Относится ли такая проверка обоснования НМЦК к полномочиям ОВГФК?
В соответствии с ч.9 ст. 99 Закона 44-ФЗ  контроль ОВГФК осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации
В соответствии с п.3 ч. 8 ст. 99 Закона 44-ФЗ контроль проводится в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график
т.о. в данной ситуации устанавливается законность составления бюджета в отношении расходов, связанных с закупками.
Насколько я понимаю, речь идет уже о заключенном контракте и рассматривается процесс формирования НМЦК в конкурсной документации? Если в конкурсной документации обоснования НМЦК было такое же как и при планировании, и если рассматривать процесс планирование этой закупки, то формулировка "неэффективного использования средств" тоже здесь не совсем корректна.

2. Было ли здесь нарушения закона при планировании таких расходов?
Необходимо рассмотреть следующие моменты:
какое было обоснование НМЦК, включенной в график?
правильно ли применен метод анализа рынка?
Можно сослаться на Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

Цитировать
III. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
3.7. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
3.7.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
3.7.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям;
3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3.7.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
3.7.4.3. информация о котировках на электронных площадках;
3.7.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
3.7.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
3.7.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
3.7.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
3.7.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
были ли использованы остальные процедуры? если у вас есть достоверные сведения о ценовой информации, которая не совпадает 
с информацией использованной при планировании, можно сделать вывод о несоответствии методики определения НМЦК. При этом Закон 44-ФЗ  прямо не говорит, что закупки должны проводиться с минимальным использованием средств. Понимание эффективности закупок тоже очень размытое, а полномочия оценки эффективности расходов по закупкам - это полномочие аудита закупок, который осуществляется контрольно-счетными органами.

Прямого нарушений статей 8 и 12 Закона 44-ФЗ здесь вроде как нет, так как:
1. Заданные результаты достигнуты (какими затратами нигде не оговорено).
2. Принцип обеспечения конкуренции не нарушен, так как даже если НМЦК была завышена, участникам закупок с меньшей ценой ничего не мешало участвовать в конкурсе и только являлось конкурентным преимуществом перед 5-ю участниками которые подали коммерческое предложение.


P.S. Наталья, прошу во возможности отписаться чем "дело" закончилось, так как вопрос очень актуален для многих проверяющих )))


С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
20 Марта 2015, 09:21:13
Алекандра, огромное спасибо, что бы мы без Вас делали??? Вы очень помогли разъяснить ситуацию. о результатах проверки обязательно сообщу. Еще раз спасибо. Буду работать в направлении несоответствия методики определения НМЦК.

  • No avatar
  • *
16 Апреля 2015, 11:29:08
Добрый день!!! Пожалуйста, подскажите как быть... На акт проверки, в котором описан факт необоснованного списания затрат,  субъект контроля направил возражения, в которых ссылается на отсутствие закрепленного на законодательном уровне понятия - "необоснованное списание". На что можно сделать ссылку, чтобы доказать его "неправоту".

  • No avatar
  • ***
19 Апреля 2015, 10:28:24
ДОбрый день!
)))) Субъект контроля на мой взгляд прав, в акте должна быть ссылка на нормативку... внезависимости от "формулироваки" нарушения, потому что "неправомерного", "необоснованного", "нерационального" как нарушения в законодательстве не существует, это лишь условная классификация для обобщения и группировки информации...
Что бы определить ссылку на нормативку нужно понять что нарушено, а также понять что проверялось... Так как вопрос появился в теме "контроль в сфере госзакупок (№ 44-ФЗ)" предполагаю проверка была в части закупок? Соответственно нужна ссылка на 44-ФЗ?
Лучше вообще подробнее описать ситуацию, потому что вполне может оказаться, что объект контроля окажется прав
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
08 Июня 2015, 07:32:11
Александра спасибо огромное Вам за Ваш труд, и за оперативные ответы.

  • No avatar
  • *
23 Июня 2015, 15:54:46
добрый день! Помогите разобраться. Для формирования НМЦ контракта по капитальному ремонту был разработан сводный сметныей расчет стоимости строительства СТОИМОСТЬ РАБОТ + НДС, в результате нмц составила 403516 руб.
СТОИМОСТЬ РАБОТ, согласно локальному сметному расчету, сложились из (благоустройства, землянных работ, перевозки грузов, автомобильных дорог, материалов - 229391 ЭТО ВАЖНО!!!, машин и механизмов, фот, накладных расходов, сметной прибыли. На аукцион вышел 1 участник, с которым и был заключен контракт по НМЦ - 403516 руб. Как вы уже догодались он работал по УСН и соответственно не мог рсчитывать на НДС и чтобы получить эти  18%, он в акте выполненных работ увеличивает (по сравнению со сметой)стоимость материалов до 308495 руб. ЭТО ВАЖНО!!!, Т.Е. на 79104 руб, а стоимость некоторых других работ уменьшает, вообщем подбивает все под цену контракта. АКТ выполненных работ заказчик подписал без замечаний. В ходе проверки хотелось бы обратить внимание заказчика на излишне уплаченные подрядчику бюджетные средства, но не хватает опыта и знаний.
Контракт в разделе "Стоимость работ и порядок расчетов" содержит следующее: "Работы, выполненные Подрядчиком с отклонениями от технической (сметной) документации, строительных норм и правил, а также условий настоящего Контракта, не подлежат оплате Заказчиком до устранения отклонений." и "Подрядчик гарантирует выполнение работ в полном соответствии со сметной документацией, а также в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами в сфере строительства и устранение недостатков и дефектов". Хотя наверно это больше относится к объемам, а не стоимости...

  • No avatar
  • ***
24 Июня 2015, 07:13:11
Добрый день, Светлана 41 (Наталья)!
Признаюсь, честно, практического опыта по такой ситуации у нас не было.
Попытаюсь написать свое видение данного вопроса....

1. Согласно информации на сайте госзакупок по данной закупке обоснование НМЦ контракта осуществлялось методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), т.е. вопрос не в обосновании НМЦК...

2. в  соответствии с ч. 1 ст. 95 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в установленных случаях.

насколько я понимаю  какого либо дополнительного соглашения не было. Соответственно условия по стоимости контракта изменены быть не могут.

Согласно открытых данных размещенных на том же сайте госзакупок
Исходя из положения по контракту,
Цитировать
1.1.   Заказчик поручает, а Подрядчик, обязуется выполнить работы по капитальному ремонту  покрытия территории прилегающей  к  зданию в полном объеме, установленном сметной документацией.
1.2.   Настоящий контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Цитировать
2.4.  Цена на работы  включает в себя все расходы Подрядчика на выполнение работ по предмету контракта, в том числе: транспортные, заготовительно-складские расходы, затраты на приобретение материалов, оборудования, комплектующих и их доставку до места выполнения работ, используемое оборудование, машины, механизмы, накладные расходы (затраты на страхование,  уплату таможенных пошлин, налогов, сборов) и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации..
2.5. Цена на работы твердая, не подлежит изменению в течение срока действия настоящего контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом.

Цитировать
2.9. Работы, выполненные Подрядчиком с отклонениями от технической (сметной) документации, строительных норм и правил, а также условий настоящего Контракта, не подлежат оплате Заказчиком до устранения отклонений.

согласно сметной документации к аукционной документации, стоимость  работ, товаров, услуг определена в размере 341963 руб. (стоимость строительных работ), и размер расходов на налоги и обязательные платежи - 61553 руб, таким образом оплачены могут быть только расходы и только в такой стоимости как указано в сметном расчете...

фактически получается несанкционированные изменение условий контракта, соответственно это признаки состава по ч.4 ст 7.32 КоАП.

3. В части излишнеуплаченных средств...
необходимо отметить, что  рассматриваем бюджетное учреждение... БК РФ напрямую финансово-хозяйственную деятельность учреждения, а именно процесс расходования средств не регулирует, только в части целевого использования...
Даже если данная закупка производилась за счет средств субсидии на иные цели (то есть непосредственно целевые деньги), то порядок осуществления закупок по ним регулируются в рамках 44-ФЗ. Фактически цель использования не нарушена,  прямого основания для вменения ущерба я не вижу, так как фактически порядок принятия обязательств в бюджетном учреждении не регулируется, а оплата денежных обязательств соответствует целевому направлению. Получается, что обязательства приняты в завышенном размере, но они уже приняты, акты выполненных работ подписаны без каких либо претензий...
Фактически заказчик принял такие работы в объеме, соответствующем контракту, но по другой цене... И предполагаю доказывать факт невыполнения подрядчиком условий контракта нужно только в суде...
Опять же, если говорить о бюджетных правоотношениях складывающихся у бюджета с получателем субсидии- бюджетным учреждением, то фактически соглашение выполнено, целевой расходов обеспечен, принятые обязательства подтверждаются документом о выполненных работах...

как то так )
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека