Автор Тема: Организация внутреннего финансового контроля на уровне муниципального образования  (Прочитано 22691 раз)

  • No avatar
  • *
22 Декабря 2015, 09:06:49
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по вопросу осуществления органом внутреннего муниципального контроля - контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

В отношении кого проводить эти проверки?
Какие вопросы можно включить в программу проверки?

Заранее спасибо!!!
Присоединяюсь к вопросу в части контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
Как правило, в муниципальной программе много участников, и чтобы проверить достоверность отчета, например по программе развитие образования, надо все образовательные школы проверить, чтобы выйти на цифры в отчете, что не реально. Ответственный исполнитель  отчета (Управление образования) сводит данные, это не подтверждает их достоверности. Кто как осуществляет этот контроль? Может мы не правильно что-то понимаем?

  • No avatar
  • *
23 Апреля 2016, 10:58:58
Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста своим мнением.
Сектор ВМФК является структурным подразделением Администрации города.
Может ли он проверять саму Администрацию, нет ли конфликта интересов? Глава администрации получается сам на себя распоряжение о проверке подпишет?
Много Муниципальных программ, где исполнителем является Администрация (ее структурные подразделения), прокуратура настаивает, чтобы мы все программы проверяли.
Спасибо.

  • No avatar
  • ***
25 Апреля 2016, 07:42:53
Добрый день!
Прямого запрета в НПА вы нигде не увидите... "Конфликт интересов" тоже понятие достаточно условное, в отношении взаимоотношений по подчиненности... Конечно же с прокуратурой не поспоришь.. но как вариант, здесь возможно подключение ВФК и ВФА у Администрации как ГРБС... Вы можете выступать в роли аудиторов...
В другой стороны, Администрация является так же полноценным объектом внешнего муниципального контроля... выстойте работу с контрольно-счетным органом, направляйте предложения по проверкам программ и результаты ВФА, по факту Ваших проверок в КСП, тем самым вы обеспечите контроль тех, программ которые осуществляет администрация... 
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
26 Апреля 2016, 16:04:16
Спасибо за полный ответ.

  • No avatar
  • *
26 Апреля 2016, 16:41:46
Еще вопрос такой.
Если в рамках муниципальной программы, которую необходимо проверить, учреждению из вышестоящего бюджета выделяются средства в порядке софинансирования (например, есть областные и местные средства). Чтобы проверить использование средств местного бюджета придется проверить и областные средства. Однако, в соответствии с БК РФ Органы ВМФК проверяют средства соответствующего (местного) бюджета. Как быть в этом случае? Не будет ли это превышением должностных полномочий?

  • No avatar
  • ***
27 Апреля 2016, 01:52:14
Добрый день,
В таких случаях я рассуждаю следующим образом...
Проверяя программу в подведомственном учреждении, Вы проверяете бюджетные правоотношения вытекающие из муниципального правового акта, средства в общем объеме учреждению тоже предоставляются только из местного бюджета. Вот источником формирования в местном бюджете в Вашем случае являются в том числе и целевые МБТ, соблюдение их целей, условий и порядка предоставления МБТ из другого бюджета это и будет полномочие ОВГФК другого уровня... Вопрос разграничения полномочий решается прежде всего в предмете контроля - бюджетных правоотношениях... Даже при использовании средств субвенций, поступающих в учреждения через местный бюджет, остается предмет ведения ОВМФК, в той части бюджетных правоотношений, которая не зависит от источника формирования средств... например, соблюдения порядка бюджетного процесса... это бюджетные смета, соблюдение лимитов, составление бюджетной отчетности и т.д. Применять меры воздействия за такие нарушений можете только Вы... не проверяя при этом целевое использование средств и соблюдение порядка использования средств, установленного правилами при их предоставлении НПА другого уровня бюджета. Зачастую, при проверке своего вопроса (если предметом проверки является соблюдение МПА местного уровня), Вы касаетесь смежных вопросов, которые являются предметом регулирования НПА другого уровня, но здесь не будет превышения полномочий, просто они пересекаются... особенно, когда происходит софинансирование... В данном случае, Вы информацию, в части средств другого уровня бюджета, должны направить в соответствующие органы по компетенции...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
28 Апреля 2016, 15:01:02
 Александра Опоковна, спасибо за ответ!

  • No avatar
  • *
05 Июля 2017, 18:26:31
Коллеги, добрый вечер, подскажите из своей практики: всегда ли нужно возвращать средства бюджета, израсходованные не по целевому назначению, в доход бюджета?
Ситуация:
При проверке казенного учреждения (органа местного самоуправления) органом внутреннего муниципального финансового контроля было обнаружено нецелевое использование бюджетных средств в части обязательных отчислений, предусмотренных жилищным кодексом РФ (взносы на капремонт) за 2 года. Если нет возможности вернуть деньги в бюджет (фонд капремонта отказывается возвращать, согласен перезачесть в счет текущих платежей), можно ли зачесть эти суммы в счет  текущих обязательных платежей? При том, что переплаты взносов осуществлялись и в предыдущие годы...
Чем установлена обязанность именно «возврата» средств в доход бюджета, использованных не по целевому назначению? Может быть, ОМСУ как главный распорядитель  может скорректировать себе бюджетную смету в сторону уменьшения запланированных средств на обязательные взносы на капремонт. Ведь если сумма нецелевого использования, она же переплата, будет зачтена фондом в счет текущих платежей, в запланированных на текущий год лимитах высвободятся средства...
Достаточно ли для исполнения предписания ОВМФК в части устранения нецелевого использования бюджетных средств зачесть переплату взносов в счет текущих платежей?