Автор Тема: Организация внутреннего финансового контроля на уровне муниципального образования  (Прочитано 29555 раз)

  • No avatar
  • *
29 Октября 2013, 08:31:24
В нашем муниципальном образовании орган внутреннего финансового контроля отсутствует и до принятия закона № 252-ФЗ функцию по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств, как было указано в прежней редакции Бюджетного кодекса РФ (ст.270), выполняло должностное лицо финансового органа (ревизор). После принятия закона № 252-ФЗ является ли обязательным условием создание органа внутреннего финансового контроля или контрольные мероприятия могут осуществлять должностные лица отдельных отраслевых органов? Например, мероприятия по контролю в сфере закупок осуществляет должностное лицо управления закупок, контроль за использованием муниципального имущества осуществляет должностное лицо управления имущества, контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета осуществляет должностное лицо финансового органа и т.д.?
начальник отдела бухгалтерского учета и контроля финансового управления администрации Артемовского городского округа

  • *
30 Октября 2013, 18:04:43
В нашем муниципальном образовании орган внутреннего финансового контроля отсутствует и до принятия закона № 252-ФЗ функцию по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств, как было указано в прежней редакции Бюджетного кодекса РФ (ст.270), выполняло должностное лицо финансового органа (ревизор). После принятия закона № 252-ФЗ является ли обязательным условием создание органа внутреннего финансового контроля или контрольные мероприятия могут осуществлять должностные лица отдельных отраслевых органов? Например, мероприятия по контролю в сфере закупок осуществляет должностное лицо управления закупок, контроль за использованием муниципального имущества осуществляет должностное лицо управления имущества, контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета осуществляет должностное лицо финансового органа и т.д.?
Согласно п.3 ст 265 БК РФ внутренний муниципальный контроль осуществляют органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований. Исходя из данной статьи, не представляется возможным сделать вывод об обязательности образования отдельного органа, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль. Полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений могут быть наделены финансовые органы муниципальных образований. В вашем случае функции по ВФК может выполнять то же должностное лицо финансового органа. Разделение контрольных мероприятий между отраслевыми органами считаем нецелесообразным. 
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • *
14 Мая 2014, 03:59:23
добрый день, коллеги! Крик души:Такое ощущение, что когда принимали закон 252 -фз думали о глобальном, а о маленьких МО совсем и не подумали. В соответствии с БК на муниципальном уровне должны быть созданы:
1) внешний муниципальный фин.контроль (КСП)
2) внутренний муниципальный фин.контроль
3) внутренний финансовый контроль (как главный администратор, распорядитель бюджетных средств).
  На уровне муниципального РАЙОНА создание таких органов (или хотя бы наделение полномочиями должностного лица)как-то еще представляется возможным. А кто-нибудь подумал о муниципальных образованиях поселений? Ведь в БК четко сказано, что все эти виды контроля должны быть созданы на уровне муниципальных администраций. В силу 131-ФЗ МО поселений, района самостоятельны.
Таким образом, МО поселений (а это в основном, села, поселки, норматив численности в которых -3,4 шт.ед. с учетом Глав поселений) обязаны организовать у себя все эти виды контроля. Передача полномочий району тоже как-то странно, не целесообразно. По-крайней мере в нашем случае, в районе создано управление внутреннего муниципального фин.контроля с численностью 3 щт. ед., причем совместили полномочия еще и уполномоченного органа в сфере закупок  :o. И все это 3 шт.единицы! Еще если и все поселения передадут свои полномочия по осуществлению внутреннего мун. фин.контроля - это ни физически, никак, просто не реально. В общем, каким образом осуществлять поселениям внутренний мун.фин.контроль? Если с обычным контролем как ГРБС еще понятно, то с мун.фин.-нет (это же уполномоченное лицо должно выписывать предписания, представления, уведомления, налагать адм.штрафы(вскоре с изменениями в КОАП такое полномочие уже будет). В поселениях кадров то и нет.         

  • No avatar
  • *
01 Декабря 2014, 08:40:04
Добрый день. Правомочно ли наделения Финансовое управление полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю? Финансовое управление не входит в структуру администрации, не является к органам исполнительной власти, а относится к иным органом местного самоуправления.

  • No avatar
  • ***
01 Июля 2015, 01:38:13
Добрый день, переписка из мой личных сообщений профиля:
Добрый день, Александра Опоковна!!! выскажите, пожалуйста свое мнение по вот какому вопросу. Муниципальное бюджетное учреждение образования получает субсидию на выполнение муниципального задания, которая формируется из бюджетов двух уровней:районного и краевого. При проверке в рамках ВМФК как быть проверяющим??? Имеют ли они право проверять фин-хоз. операции учреждения при расходовании краевых средств (например: приобретение основных средств). или следует исходить из смысла п.1 ст.269.2 -полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, т.е. вне зависимости от того чьи это деньги (районные или краевые) проверять в целом соблюдение бюджетного законодательства.
или полномочия проверять кранвые средства исключительно у краевых ОВФК, на основании п.2 ст.266.1 - Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Помогите разобраться!!!!


Мой ответ:
1. Муниципальные бюджетные учреждения (МБУ) являются объектами контроля как ОВМФК, так и ОВГФК (ст. 266.1 не делит объекты по уровню источников финансирования)
2. Полномочия, что у ОВМФК и ОВГФК отнотипны, относительно сфер деятельности проверки (сь. 269,2) - контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения...
НО...
отличие между разными уровнями органов контроля в ПРЕДМЕТЕ...
предметом являются возникающие у объекта контроля правоотношения, так или иначе вытекающие из БК. И если при предоставлении межбюджетных трансфертов из субъекта на уровень МО, возникают правоотношения связанные с условиями использования этих трансфертов (т.е. цель и условия предоставления средств) предметом могут быть только эти отношения. Фактически МБУ имеют правоотношения не с субъектом, а с МО - соответственно они должны соблюдать бюджетное законодательство установленные в рамках ст. 78.1 БК (если о субсидиях), соответственно это прямая сфера деятельности ОВМФК.

На примере, предоставление субвенция по образованию. Субъект РФ должнен отследить на какие цели и в соответствии ли с условиями предоставления расходуются средства предоставленные МО на образование, потому что НПА по МБТ именно это и регулирует, то есть должен быть организован учебный процесс в рамках образовательного стандарта, обеспечен определенный уровень ЗП, матбаза и т.п. Нарушения НПА будут соответствующие - нарушения Закона о субвенции, порядка использования средств, установленного субъектом для МО, соглашения МО с субъектом о предоставлении МБО....
Муниципальный же контроль должен отследить все отношения вытекающие из 78,1 БК - выполнено ли муниципальное задание, выполнено ли соглашение, план ФХД, правильно ли вообще сформировано и профинансировано муниципальное задание... И нарушения будут связаны прежде всего в нормативкой определенной на муниципальном уровне - о порядке формирования и финансирования мунзадания, о порядке определения нормативных затрат, нарушения соглашения с МБУ и учредителем о предоставлении субсидии...

и хотя денежные средства одни и те же, задачи органов разные...

и еще... понятия проверка  финансово-хозяйственной деятельности - как такового не существует... оно очень не определенно... потому что все финансово-хозяйственные операции могут проверить те или иные органы, кроме нас еще налоговая, пенсионка, ФСС, учредитель и др. Каждый из органов преследует свою цель... и отслеживает свою сферу деятельности...
Поэтому смело проверяйте... вопрос разграничений полномочий встает очень часто относительно уровня бюджетов уже на этапе реализации результатов...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
24 Сентября 2015, 17:30:11
Добрый день, уважаемые коллеги!!! Пожалуйста поделитесь опытом. При проверке соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения ОТРАСЛЕВЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, установлено:
1) отсутствие утвержденной на 2015 год бюджетной сметы и расчетов к ней;
2) локальный правовой акт проверяемого объекта не предусматривает процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет для самого себя, как ГРБС.
Вопросы:
1) в отсутствие бюджетной сметы, можно ли в принципе говорить о нецелевом использовании бюджетных средств (ОТРАСЛЕВОЙ ОРГАН МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ произвел расходы по приобретению спорт.инвентаря (мячи, сумки и т.д.) по кодам БК РФ(расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления);
2) отсутствие регламентации о процедурах составления, утверждения и ведения бюджетных смет для самого себя, как ГРБС, можно квалифицировать, как "нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет"? Смущает диспозиция ст.15.15.7 КоАП РФ - нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
3) как можно дать правовую оценку данной ситуации?
4) Если отсутствуют признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.4 и 15.15.7 КоАП РФ, то по результатам проверки целесообразно вынести предписание с указаниями - внести изменения в локальный правовой акт и утвердить бюджетную смету?

  • No avatar
  • ***
25 Сентября 2015, 06:25:45
Добрый день, уважаемые коллеги!!! Пожалуйста поделитесь опытом. При проверке соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения ОТРАСЛЕВЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, установлено:
1) отсутствие утвержденной на 2015 год бюджетной сметы и расчетов к ней;
2) локальный правовой акт проверяемого объекта не предусматривает процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет для самого себя, как ГРБС.
Вопросы:
1) в отсутствие бюджетной сметы, можно ли в принципе говорить о нецелевом использовании бюджетных средств (ОТРАСЛЕВОЙ ОРГАН МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ произвел расходы по приобретению спорт.инвентаря (мячи, сумки и т.д.) по кодам БК РФ(расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления);
2) отсутствие регламентации о процедурах составления, утверждения и ведения бюджетных смет для самого себя, как ГРБС, можно квалифицировать, как "нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет"? Смущает диспозиция ст.15.15.7 КоАП РФ - нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
3) как можно дать правовую оценку данной ситуации?
4) Если отсутствуют признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.4 и 15.15.7 КоАП РФ, то по результатам проверки целесообразно вынести предписание с указаниями - внести изменения в локальный правовой акт и утвердить бюджетную смету?

1. Сам факт отсутствия бюджетной сметы - не является нецелевым использованием, так как нецелевое использование предполагает направление средств на цели, определенные бюджетной сметой (в том числе), соответственно если сметы нет - она не определяет цели использования...
2. Из ст. 221 БК РФ следует, что бюджетная смета составляется не получателем бюджетных средств, и не ГРБСом, а казенным учреждением, в том числе являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. О статусе органов МСУ также говорит статья 161 БК РФ.
Важно, что ОМСУ составляет не смету ГРБС, а смету по полномочиям ПБС... соответственно на них также распространяется принятый относительного подведомственных учреждений порядок.
3. Признаки состава ст. 15.15.7 КоАП РФ здесь присутствуют, ст. 15.14 - нет.
4. В предписании  - требовании об утверждении бюджетной сметы на текущий год... По внесению изменений в правовой акт - см. пункт 2. 
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
25 Сентября 2015, 09:16:00
 Александра Опоковна, спасибо за ответ!!! все стало на свои места. Смета "по полномочиям ПБС" - вообще для меня открытие!!!

  • No avatar
  • *
25 Сентября 2015, 12:30:34
Уважаемые коллеги!

Очень хочется услышать Ваше мнение по следующему вопросу.
Территориальным упралением Росфиннадзова в соответствии с п. 3 ст. 157 БК в нашем муниципальном образовании осуществлялся анализ исполнения бюджетных полномочий органа муниципального финансового контроля, являющегося органом местной администрации. Проверялась нормативная база и все материалы контрольных мероприятий. По предварительному заключению основное замечание: не реализованы полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, в том числе по ст. 15.11 КоАП (грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности -  искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов).
   Полномочий по составлению протоколов  об административных правонарушениях по ст. 15.11 КоАП у органа внутреннего муниципального финансового контроля отсутствуют, ими наделены должностные лица органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере  (Росфиннадзор) (ч.11 ст. 28.3).
   Как должны поступить должностные лица органов внутреннего муниципального финансового контроля при выявлении признаков административного правонарушения по ст. 15.11 КоАП?
ОВМФК, Ленинградская область

  • No avatar
  • ***
25 Сентября 2015, 13:05:54
Уважаемые коллеги!

Очень хочется услышать Ваше мнение по следующему вопросу.
Территориальным упралением Росфиннадзова в соответствии с п. 3 ст. 157 БК в нашем муниципальном образовании осуществлялся анализ исполнения бюджетных полномочий органа муниципального финансового контроля, являющегося органом местной администрации. Проверялась нормативная база и все материалы контрольных мероприятий. По предварительному заключению основное замечание: не реализованы полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, в том числе по ст. 15.11 КоАП (грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности -  искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов).
   Полномочий по составлению протоколов  об административных правонарушениях по ст. 15.11 КоАП у органа внутреннего муниципального финансового контроля отсутствуют, ими наделены должностные лица органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере  (Росфиннадзор) (ч.11 ст. 28.3).
   Как должны поступить должностные лица органов внутреннего муниципального финансового контроля при выявлении признаков административного правонарушения по ст. 15.11 КоАП?


Добрый день,
Полномочий у органов ВМФК законодательством не предусмотренно, тем более по ст. 15.11 КоАП. Соответственно вы их в принципе не можете реализовать. Начнете составлять - прокуратура первая предъявит превышение полномочий... Попытайтесь убедить их убрать такую формулировку...

Если говорить о реализации материалов проверок, при проведении которых зафиксированы признаки состав административных правонарушений по ст. 15.14- 15.15.16, так как прямым предметом проверок ОВМФК являются бюджетные правоотношения - то такие материалы необходимо направлять в органы прокуратуры для возбуждения дел об административных правонарушениях. В принципе при установлении признаков любого из административных правонарушениях ОВМФК может направить его в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение составов АП, вопрос в том, должен ли он его целенаправлено искать (состав административного правонарушения)? Это как раз и касается состава по ст. 15.11 КоАП - прямым полномочием проверки правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности в финансовый контроль по БК не наделен... Бухгалтерскую отчетность на достоверность ОВМФК не проверяет...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
25 Сентября 2015, 14:51:39
Спасибо большое, Александра! В соответствии с областным законом должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля уполномочены составлять протоколы об адм.правонарушении по ст. 15.1, 15.14 - 15.15.16 в отношении средств местных бюджетов. Т. е. здесь реализация полномочий возможна, мы составляем протоколы, рассматривает мировой судья. А вот с 15.11 очень сложно. Практически в каждом акте случаи нарушения правил ведения бухгалтерского учета зафиксированы (например, расхождения строк баланса с данными главной книги), не отметить это мы не можем.На сегодняшний день выдаем Представление. А пока ждем Заключение по анализу.
ОВМФК, Ленинградская область

  • No avatar
  • ***
29 Сентября 2015, 01:28:08
Спасибо большое, Александра! В соответствии с областным законом должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля уполномочены составлять протоколы об адм.правонарушении по ст. 15.1, 15.14 - 15.15.16 в отношении средств местных бюджетов. Т. е. здесь реализация полномочий возможна, мы составляем протоколы, рассматривает мировой судья. А вот с 15.11 очень сложно. Практически в каждом акте случаи нарушения правил ведения бухгалтерского учета зафиксированы (например, расхождения строк баланса с данными главной книги), не отметить это мы не можем.На сегодняшний день выдаем Представление. А пока ждем Заключение по анализу.


Тем более, Вас таким полномочием на составление протоколов по 15.11 не уполномочили, соответственно реализовать вы его не можете. К тому же срок давности привлечения к административной ответственность по данной статье  - 3 месяца. Так как нарушение не является длящимся, имеет конкретную дату - дату составления отчетности, зачастую такие нарушения выявляются уже за этим сроком... При этом следует иметь ввиду, что срок три месяца считается с момента совершения до момента вынесения постановления судьей - так как рассматривают они. С учетом того, что Вы сами составить протокол не можете, а должны направить его в орган по компетенции (коего еще надо поискать) или прокуратуру, зачастую по данным составам  дела по АП либо не возбуждаются либо прекращаются... Мы часто фиксируем такие нарушения, но не возбуждаем административное делопроизводство именно из-за прошедших сроков давности...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
09 Декабря 2015, 07:38:15
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по вопросу осуществления органом внутреннего муниципального контроля - контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

В отношении кого проводить эти проверки?
Какие вопросы можно включить в программу проверки?

Заранее спасибо!!!


  • No avatar
  • *
15 Декабря 2015, 10:22:02
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, где найти утвержденные приказом Минфина России Методические рекомендации по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, указанные в контрольном событии  4.1.1.1. Приказа Минфина России от 29 июля 2015 г. N 234 "Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"? заранее спасибо.

  • No avatar
  • *
15 Декабря 2015, 14:00:23
Письмо Минфина России от 19.01.2015 N 02-11-05/932 "О направлении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита". Письмо размещено на официальном сайте Министерства финансов РФ в разделе Бюджетная реформа/ Развитие государственного (муниципального) контроля и аудита, а также в информационной системе "КонсультантПлюс". Вроде это тот документ, который Вы ищете.
ОВМФК, Ленинградская область