Автор Тема: Основания организации ведомственного финансового контроля в ФОИВ  (Прочитано 2132 раз)

  • No avatar
  • *
15 Июня 2015, 19:36:43
Некоторое время назад на сайте Минфина был размещен проект постановления Правительства РФ, которым предполагалось дополнить Правила осуществления ... внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита пунктом 21.1 следующего содержания:
«21.1. Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета вправе принять решение о создании подразделений ведомственного финансового контроля, осуществляющих контроль по уровню подведомственности в соответствии с регламентом, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств.».

В апреле в постановление № 193 были внесены изменения, однако текст с указанным содержанием в итоговый вариант постановления не попал.

В связи с этим имеются ли в ФОИВ основания для организации службы ведомственного финансового контроля, осуществляющих ревизии и проверки финансово-хозяйственной

  • No avatar
  • *
15 Июня 2015, 19:37:37
... деятельности в подведомственных учреждениях и территориальных органах?

  • No avatar
  • ***
16 Июня 2015, 01:57:17
По моему препятствий для создания такого подразделения нет...
1. Понятие "ведомственный" означает по своей сути "внутри ведомства", что в общем и отражает цели внутреннего финансового контроля ГАБСа, и внутреннего финансового аудита.

2. Если организационная структура позволяет создать отдельное подразделение внутреннего финансового аудита, и служба ведомственного финансового контроля будет осуществлять только внутренней финансовый контроль по подведомственности, то такое название будет вполне оправданным.

3. В отношении осуществления ревизий и проверок... Согласно Постановлению РФ № 193:
Цитировать
21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

В рамках внутреннего финансового контроля могут осуществлять только проверки, но по сути если проверка проводится сплошными способом, это и есть ревизия, единственно, что необходимо помнить, полномочия ВФК распространяются только в отношении подведомственных участников бюджетного процесса, то есть по учреждениям только в отношении подведомственных казенных учреждений.

Для расширения полномочий такого подразделения целесообразно наделить его полномочиями контроля учредителя в соответствии с Законами 7-ФЗ и 174-ФЗ, тогда полномочия данного подразделения будут распространяться не только на контроль за бюджетными процедурами, но и на всю остальную финансово-хозяйственную деятельность в целом, в том числе и в отношении бюджетных и автономных учреждений. Также есть смысл наделить это подразделение и полномочиями ведомственного контроля закупок...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека