Автор Тема: Проверка муниципальных бюджетных учреждений  (Прочитано 12718 раз)

  • No avatar
  • ***
22 Октября 2015, 02:38:01
Добрый день. Прошу высказать мнение по следующему поводу. В ходе проверки муниципального бюджетного учреждения выявлено что работнику учреждения начислена и выплачена заработная плата за июнь 2014 г. не смотря на то, что работник находился в отпуске без сохранения з/платы (основание заявление и приказ) в период с 01.06.2014 г. по 30.06.2014 г.
Как это нарушение трактовать неправомерное или необоснованное?
Нормы каких законов, НПА нарушены?
Какие меры можем принять?

Добрый день,
квалификация нарушения "неправомерное" или "необоснованное" само по себе не несет каких-либо мер ответственности... Опять же я не вижу особой разницы между этими двумя определениями - фактически суть одна - осуществлены расходы без правового обоснования.... Вопрос в том, какие условия/нормы использования средств нарушены. Так как учреждение бюджетное, то формулировку "неправомерное расходование бюджетных средств" применять в данном случае не корректно.
Выплата заработной платы  фактически является необоснованной, неправомерной, так как оснований/права на получение за данный период заработной платы работник не имел. Фактически ее надо с работника удерживать, если он будет согласен, если он будет не согласен, то с виновного лица. В первую очередь нарушены нормы БУ, закона 402-Фз, Инструкции по БУ, утвержденные приказом 157н, 174н... Так как основания для начисления не было... Подлежит возврату в учреждение. Фактически от данных действий ущерба бюджету нет, так как муниципального задание по субсидии выполнено. Учреждение свои обязательства перед бюджетном исполнило.

Считаю, что такой факт нужно зафиксировать в акте, и вынести в представление...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
22 Октября 2015, 07:14:21
Спасибо за ответ. Александра! а какие статьи, пункты 402-ФЗ, 157 н, 174 н нарушены?

  • No avatar
  • ***
22 Октября 2015, 09:05:43
Спасибо за ответ. Александра! а какие статьи, пункты 402-ФЗ, 157 н, 174 н нарушены?

Все что связано с первичными документами, в 402-фз ст. 9. Инструкции надо пересматривать...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
30 Октября 2015, 07:21:29
Здравствуйте! Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является  контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Вопрос??? Рассмотрение каких вопросов включить в программу проверки. Что конкретно проверять.
Заранее спасибо.

  • No avatar
  • *
06 Ноября 2015, 16:43:04
Добрый день, предлагаю рассмотреть следующие вопросы в процессе проверки исполнения государственного задания.
Проверка выполнения условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания.
Наличие утверждённого государственного задания.
Соответствие государственного задания предусмотренной уставом основной деятельности учреждения, ведомственному перечню государственных услуг.
Наличие соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ), а также на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ).
Полнота и достоверность отчётности об исполнении государственного задания. Наличие и обоснованность внесения изменений в государственное задание.
Проверка соблюдения порядка определения объёма и условий предоставления субсидии из областного бюджета Ульяновской области на иные цели

  • No avatar
  • *
07 Февраля 2017, 21:48:58
Уважаемые коллеги!
В ходе проверки муниципального бюджетного учреждения органом ВМФК в соответствии с ч.8 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ возник вопрос.
Тема проверки была сформулирована в соответствии с п.3 ч.9 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ, а именно осуществление контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Бюджетное учреждение осуществляет закупки в соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона №44-ФЗ. Вправе ли орган ВМФК проверять БУ с формулировкой «в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд»? Правильно мы понимаем, что Федеральный закон №44-ФЗ не выделяет нужды бюджетного учреждения в отдельную категорию, не подпадающую под понятие государственных (муниципальных) нужд?

  • No avatar
  • **
09 Февраля 2017, 08:24:35
.. Вправе ли орган ВМФК проверять БУ с формулировкой «в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд»? Правильно мы понимаем, что Федеральный закон №44-ФЗ не выделяет нужды бюджетного учреждения в отдельную категорию, не подпадающую под понятие государственных (муниципальных) нужд?

Мне кажется, что не совсем.
Тема проверки сформулирована Вами в соответствиями с полномочиями (п.3. ч.9 ст.99 44-ФЗ) "...в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд". Но, такое чувство, что она не должна применяться в данном случае.

Ст.72 БК РФ Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Ст.6 БК РФ лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде)

Ст.3 №44-ФЗ
6) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
7) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Поскольку Ваше бюджетное учреждение не является муниципальным заказчиком, до него не доводятся лимиты бюджетных обязательств на закупки, и эти вопросы практически не регулируются бюджетным законодательством, нельзя считать, что оно обеспечивает муниципальные нужды. ИМХО.


  • No avatar
  • *
09 Февраля 2017, 09:47:06
Ирина, спасибо за мнение.
Тогда вопрос: можем ли мы проверять бюджетные учреждения по ч.8 ст.99 Федерального закона 44-ФЗ?! Если законодатель сформулировал п.3 ч.9 как "контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется
в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд". Или для них формулировку менять?
С другой стороны, в соответствии с ч.2 ст.99 заказчики являются субъектами контроля. А в соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона №44-ФЗ заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки...А в соответствии с п.3 ст.3  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
По совокупности положений закона, на бюджетные учреждения распространяются все требования и нормы 44-ФЗ, если они осуществляют закупки в соответствии с данным федеральным законом... Тогда что имел ввиду законодатель в п.3 ч.9 ст.99? Или эта формулировка несет смысл разграничения по уровням бюджета: местные ОМСУ проверяют местных заказчиков, а государственные - областных и федеральных?? :o



  • No avatar
  • **
09 Февраля 2017, 10:22:28
Мне кажется, такая формулировка может быть, если осуществляется закупка от имени муниципального образования, за счет средств местного бюджета, и в случае передачи бюджетному учреждению полномочий муниципального заказчика. Во всех других случаях я бы такую проверку не назначала. Исходя из конкретной потребности контрольного органа, всегда можно что-то установить в ходе проверки соблюдения бюджетного зак-ва и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, или проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при использовании субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания (если такая возможность предусмотрена соглашением) и т.д. ИМХО.

Интересно послушать еще чьи-нибудь мнения! Коллеги, отзовитесь!

  • No avatar
  • *
09 Февраля 2017, 11:20:41
Да, коллеги, если есть у кого-то мнения по этому вопросу, или были дискуссии с объектами контроля, поделитесь.
Просто если читать буквально, тогда получается, что никто не может проверять у бюджетников (за исключением контрактов по переданным полномочиям, что встречается крайне редко), например обоснование НМЦК, включенной в план-график...или применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта, хотя нормы закона 44-ФЗ в части обоснования НМЦК и включения в контракт обязательных условий и штрафах/пенях и их взыскание с недобросовестного подрядчика обязательны и для договоров, заключаемых бюджетными учреждениями.


  • No avatar
  • ***
20 Февраля 2017, 08:44:21
Добрый день, коллеги!
Придерживаюсь мнения, что все-таки бюджетные учреждения в силу ч.2 ст. 99 Закона 44-ФЗ, также попадают под наш контроль, то есть позиция Анны Сергеевны мне кажется достаточно убедительной
 
Цитировать
в соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона №44-ФЗ заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки...А в соответствии с п.3 ст.3  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
По совокупности положений закона, на бюджетные учреждения распространяются все требования и нормы 44-ФЗ, если они осуществляют закупки в соответствии с данным федеральным законом...

В своей практике мы исходим из этой позиции... Все же прямого понятия государственных (муниципальных) нужд и привязки таких закупок только к бюджету (бюджетным средствам) в бюджетном законодательстве или в законодательстве о закупках не нашла. Исходя из общих понятий и принципов Закона 44-ФЗ они осуществляют закупки для государственных (муниципальных) нужд. Насколько нужно буквально читать или можно применять совокупность понятий в отношении бюджетных учреждений компетентен определить только лишь суд... судя по всему практики какой-либо практики пока нет...

при этом согласно реестру жалоб, плановых и внеплановых проверок на сайте госзакупки.ру Федеральное казначейство рассматривает бюджетные учреждения как объекты контроля:
http://zakupki.gov.ru/controls/public/action/inspection/result/general_info?source=epz&icrRevisionId=265897
http://zakupki.gov.ru/controls/public/action/inspection/result/common?source=epz&icrRevisionId=273039
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
20 Февраля 2017, 21:58:09
Спасибо за мнение, Александра Опоковна!

У нас наша позиция никогда не вызывала сомнения, пока не возникла дискуссия с объектом контроля...И мы поняли, что кроме собственной логики, основанной на совокупном толковании статей закона, и ссылки что "все так делают", подкрепить нам ее нечем.
Может, стоит написать официальный запрос с просьбой разъяснить данный вопрос в какой-нибудь официальный орган...например, в Минэкономразвития РФ? Был у кого-нибудь такой опыт?

  • No avatar
  • **
21 Февраля 2017, 08:55:48
Александра, спасибо за ответ. Всегда ценно Ваше мнение! Тоже учту в своей работе.

  • No avatar
  • **
21 Февраля 2017, 08:58:28
Анна Сергеевна, если найдете у кого-то или сами напишете такой запрос, разместите, пожалуйста, здесь ответ. Заранее благодарю. 

  • No avatar
  • ***
21 Февраля 2017, 10:26:58
Направила вопрос на горячую линию СПС"Консультант плюс". Если напишут ответ - сообщу
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека