Автор Тема: Проверка муниципальных бюджетных учреждений  (Прочитано 13335 раз)

  • No avatar
  • *
05 Марта 2015, 07:20:28
Уважаемые!!! Подскажите пожалуйста по итогам проверки муниципального бюджетного учреждения выявлены: излишне начисленная и выплаченная заработная плата, необоснованные расходы по транспортным услугам данные расходы произведены из субсидии на выполнение муниципального задания. Как классифицировать данные нарушения и на какой НПА сослаться. А ещё выявлена несвоевременная выплата отпускных, это уже нарушение Трудового кодекса, это нужно указывать в акте. Заранее благодарю.

  • No avatar
  • *
05 Марта 2015, 07:21:25
Уважаемые!!! Подскажите пожалуйста по итогам проверки муниципального бюджетного учреждения выявлены: излишне начисленная и выплаченная заработная плата, необоснованные расходы по транспортным услугам данные расходы произведены из субсидии на выполнение муниципального задания. Как классифицировать данные нарушения и на какой НПА сослаться. А ещё выявлена несвоевременная выплата отпускных, это уже нарушение Трудового кодекса, это нужно указывать в акте. Заранее благодарю.

  • No avatar
  • ***
06 Марта 2015, 10:22:12
По сути сам факт излишне начисленной и выплаченной заработной платы, необоснованные расходы по транспортным услугам не относится к определенной категории нарушений... для какого бы ни было объекта контроля... важен факт нарушения норм закона, а  состав каких именно уже определяет классификацию нарушения...

 
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
06 Марта 2015, 16:26:14
Александра! Ну вот у меня следующая ситуация.В процессе проверки муниципального бюджетного учреждения выявлено, что согласно коллективного договора и положения об оплате труда работникам один раз в год выплачивается мат. помощь в размере оклада, если работник отработал не полностью год или увольняется, то мат. помощь рассчитывается пропорционально отработанным месяцам в году. сотрудник увольняется в середине года и ему выплатили мат. помощь в размере оклада, соответственно это не верно, должно быть пропорционально отработанному времени. Цена транспортных услуг согласно заключенного договора составляет 800 руб. за час работы, но в одном месяце учреждением было принято и оплачено транспортных услуг из расчета 1000 руб. за час. И ещё установлено, что учреждением не соевременно выплачиваются отпускные, ну и нарушения инструкции 157н. Я должна это отражать в акте. И нарушение каких нормативных правовых актов мне указывать. И вообще должная я выдавать предписание или представление, какие меры можно принять по этим нарушениям. Просто это моя первая проверка, и внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется мной в единственном числе, а хотелось бы сделать все максимально правильно. Заранее спасибо вам за вашу помощь.

  • No avatar
  • ***
11 Марта 2015, 02:31:32
Елена! Мы пришли в выводу, что если учреждение бюджетное и получает субсидию из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, то ,в таких нарушениях, как Ваш случай, напрямую нарушения норм бюджетного законодательства нет. Если у Вас отсутствуют иные полномочия по проверкам, закрепленные в МПА (н-р, проверки по 7-ФЗ), то такие нарушения выходят за пределы нашей компетенции, по крайней мере нарушений бюджетного законодательства там практически нет. В части зарплаты, фактически нарушен локальный акт учреждения, ну и может быть косвенно трудовое законодательства, однако каких либо мер, на мой взгляд, мы применить в рамках ВМФК не можем. Так как все же Вы такие нарушения увидели, то наверное в акте можете отразить как прочие нарушения, но в представления и предписание наверное не стоит выводить, а направить информацию о выявленных нарушениях для принятия соответствующих мер учредителю. Фактически учреждение должно удержать переплату заработной платы и вернуть средства в учреждение. В части транспортных услуг, ситуация похожа. Нарушены условия договора и ГК РФ (как осново полагающий документ). По идее учреждение может сделать акт сверку с поставщиком и потребовать перерасчет, отследить ситуацию и принять какие то меры может также учредитель...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
11 Марта 2015, 07:16:15
Александра огромное спасибо!

  • No avatar
  • *
12 Марта 2015, 11:37:43
Уважаемая Александра! Спасибо большое за аргументированные ответы! Подскажите, пожалуйста, как поступить в следующей ситуации. Органом внутреннего муниципального финансового контроля проведена камеральная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем, получателем субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения в соответствии со ст. 78 БК РФ, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Проверкой выявлено нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении данной субсидии (недостижение показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением). При этом соглашением установлено, что при недостижении показателя результативности использования субсидии средства подлежат возврату в местный бюджет в объеме,  пропорциональном объему невыполнения показателя. По результатам контрольного мероприятия объекту контроля выдан акт. От возврата части субсидии в добровольном порядке (что также прописано в соглашении) индивидуальный предприниматель отказывается. Нами принято решение о направлении объекту контроля предписания о нарушении бюджетного законодательства РФ в соответствии со п. 1 ст. 306.1 БК РФ (нарушение соглашения, на основании которого были предоставлены средства из бюджета муниципального образования), содержащее требование о возмещении средств в бюджет муниципального образования. Правомерны ли в данной ситуации действия органов муниципального финансового контроля?
ОВМФК, Ленинградская область

  • No avatar
  • ***
13 Марта 2015, 07:10:54
Органом внутреннего муниципального финансового контроля проведена камеральная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем, получателем субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения в соответствии со ст. 78 БК РФ, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Проверкой выявлено нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении данной субсидии (недостижение показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением). При этом соглашением установлено, что при недостижении показателя результативности использования субсидии средства подлежат возврату в местный бюджет в объеме,  пропорциональном объему невыполнения показателя. По результатам контрольного мероприятия объекту контроля выдан акт. От возврата части субсидии в добровольном порядке (что также прописано в соглашении) индивидуальный предприниматель отказывается. Нами принято решение о направлении объекту контроля предписания о нарушении бюджетного законодательства РФ в соответствии со п. 1 ст. 306.1 БК РФ (нарушение соглашения, на основании которого были предоставлены средства из бюджета муниципального образования), содержащее требование о возмещении средств в бюджет муниципального образования. Правомерны ли в данной ситуации действия органов муниципального финансового контроля?

1. В соответствии с 266.1 БК РФ такие проверки ИП должны проводиться в рамках проверки ГРБС, предоставивших средства субсидии ИП. Проверка ГРБС проводилась? Если проверка ГРБС проводилась, то тут более корректным будет направить ГРБСу предписание с требованием взыскать в ИП требуемую сумму. ГРБС сначала в добровольном потом в судебной порядке должен будет эту сумму истребовать. Данное ему право/обязанность истребовать ГРБСа заложено в соглашении о предоставлении субсидии, так как дело будет в арбитраже рассматриваться, на первый план выходят нормы ГК РФ...

2. Если такой проверки по ГРБС не проводилось, то здесь сложнее...

...О бюджетных нарушениях...
      В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно ст. 6 БК РФ получатель бюджетных средств (средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право принимать и (или) исполнять бюджетные обязательства от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
       Поскольку получательсубсидии ИП не является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса (ст. 6 БК РФ), он не может являться субъектом нарушений установленных главой 30 БК РФ, то есть ч.1 ст.306.1 БК к ним не применяется.
      Однако, в соответствии с частью 2 статьи 306.1 БК РФ действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Если обобщенно, то не участники бюджетного процессе не совершают бюджетный нарушения, однако нарушить бюджетное законодательство РФ вполне могут... и соответственно ответственность будут нести в соответствии с другим законодательством... по сути это ГК, КоАП и УК.

например, ч.2 ст. 15.15.5 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение получателем субсидии условий их предоставления, только вот на муниципальном уровне ее применить невозможно, так как нет уполномоченных по рассмотрению такого состава... Ждем поправок в КоАП...

При этом, предписание и представление выдается объекту контроля не только при установлении фактов бюджетных нарушений, но и иных нарушениях бюджетного законодательства, так что представление/предписание смело можно направить... только вот ссылка на п.1 ст. 306,1 будет не корректной...
 и в суд  можно подать, только вот ущерб надо еще доказать.... хотя ГРБС больше оснований имеет для взыскания в судебном порядке.

Как то так ))))

 






С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
13 Марта 2015, 08:47:05
Александра, спасибо за оперативный ответ.
ОВМФК, Ленинградская область

  • No avatar
  • *
06 Октября 2015, 14:46:09
Здравствуйте подскажите пожалуйста! При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в бюджетном учреждении обнаружено: в нарушение пункта 73 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом от 16.12.2010 г. № 174н Минфина Российской Федерации «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» (далее Инструкция от 16.12.2010 г. № 174н) при перечислении денежных средств в качестве предварительной оплаты  в соответствии с заключенными договорами эти суммы отражались бухгалтерскими записями, которые предназначены для перечисления денежных средств в оплату уже поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ. Должна ли я фиксировать это нарушение. Заранее спасибо.

  • No avatar
  • ***
07 Октября 2015, 05:40:30
Здравствуйте подскажите пожалуйста! При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в бюджетном учреждении обнаружено: в нарушение пункта 73 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом от 16.12.2010 г. № 174н Минфина Российской Федерации «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» (далее Инструкция от 16.12.2010 г. № 174н) при перечислении денежных средств в качестве предварительной оплаты  в соответствии с заключенными договорами эти суммы отражались бухгалтерскими записями, которые предназначены для перечисления денежных средств в оплату уже поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ. Должна ли я фиксировать это нарушение. Заранее спасибо.
Здравствуйте, думаю что нет. Проверка соблюдения правил ведения бухгалтерского учета это не наша задача, если это не влияет на бюджетные правоотношения, соблюдения законности которых мы проверяем.
С точки зрения контроля в сфере закупок (п. 6 ч. 8 ст. 99 Закона 44-фз) - на своевременность, полноту и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги это тоже не влияет...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
07 Октября 2015, 07:00:49
Александра большое спасибо!!! Просто я для себя не могу усвоить, на предмет каких нарушений по бюджетному кодеку и др. НПА осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль. И Подскажите есть ли какая-то методика или классификатор нарушений.

  • No avatar
  • *
07 Октября 2015, 07:53:36
А ещё у меня такой вопрос??? При осуществлении контроля по ч. 8 ст. 99 44-ФЗ размещение отчета об исполнении контракта мы проверяем? Где то в нашем форуме я находила ответ на этот вопрос, что вроде как эта не наша компетенция, но мне на глаза попалось во что....
Смотреть в разделе: Соответствие использования поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

  • No avatar
  • ***
07 Октября 2015, 09:34:40
А ещё у меня такой вопрос??? При осуществлении контроля по ч. 8 ст. 99 44-ФЗ размещение отчета об исполнении контракта мы проверяем? Где то в нашем форуме я находила ответ на этот вопрос, что вроде как эта не наша компетенция, но мне на глаза попалось во что....
Смотреть в разделе: Соответствие использования поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

На мой взгляд, вопрос размещения информации об исполнении контракта все таки не относится к проверке соответствия использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги целям закупки... Независимо от того если ли нарушения в части правил и сроков размещения или неразмещения информации на сайте, мы должны проверить сам товар, работу или услугу, прежде всего по первичным документам или фактическому наличию результатов... а они могут соответствовать или не соответствовать независимо от того разместили информацию или нет... да и достоверность размещенной информации тоже для нас не цель...
Бытует мнение, что в контроле по закупкам все что относится к исполнению контракта должны проверять ОВФК. Это неверно - мы проверяем только то, что перечислено в пунктах 4-7 части 8 ст. 99 Закона 44-ФЗ, все остальное не перечисленное, даже если это касается исполнения контракта, должно проверяться органами перечисленными в ч. 3 ст. 99 Закона 44-фз.

По похожему вопросу я писала в теме
http://252fz.ru/index.php?topic=665.0

С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
21 Октября 2015, 10:12:27
Добрый день. Прошу высказать мнение по следующему поводу. В ходе проверки муниципального бюджетного учреждения выявлено что работнику учреждения начислена и выплачена заработная плата за июнь 2014 г. не смотря на то, что работник находился в отпуске без сохранения з/платы (основание заявление и приказ) в период с 01.06.2014 г. по 30.06.2014 г.
Как это нарушение трактовать неправомерное или необоснованное?
Нормы каких законов, НПА нарушены?
Какие меры можем принять?