Автор Тема: Вопросы, связанные с классификацией нарушений  (Прочитано 19998 раз)

  • *
23 Октября 2013, 11:08:15
Будет ли на уровне Федерации утвержден единый классификатор нарушений?
С уважением,
Бурмисова Ольга Николаевна
начальник отдела маркетинга ООО «Кейсистемс»
тел: +7 (8352) 323-323, доб.174
icq: 250495218

  • *
23 Октября 2013, 11:16:59
Будет принята Методика по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в рамках которой будут отражены  неправомерные действия (бездействия) объектов контроля по видам нарушений.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
28 Октября 2013, 13:02:02
Согласно п. 1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов (далее – НПА), регулирующих бюджетные правоотношения, органами ГФК составляются представления и (или) предписания.
В ходе осуществления ГФК органами внутреннего государственного финансового контроля помимо НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, выявляются нарушения иных НПА, а так же локальных актов объектов государственного финансового контроля (далее – объекты контроля) и договоров (контрактов), заключенных объектами контроля.
Например, в нарушение:
- ТК РФ, НПА субъектов РФ, положений по оплате труда объектов контроля – излишние начисления заработной платы;
- НПА субъектов РФ, регулирующих вопросы командирования сотрудников – превышение установленных норм возмещения командировочных расходов; договоров (контрактов)
– оплата невыполненных работ, наличие просроченной кредиторской задолженности;
и др.
Согласно пункту 2 статьи 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Вопрос: Можно ли нарушения НПА, регулирующих трудовые отношения, а так же локальных актов объектов контроля и договоров (контрактов), заключенных объектами контроля, относить к нарушениям бюджетного законодательства, выразившимся в расходовании бюджетных средств при отсутствии денежных обязательств (например, излишняя выплата заработной платы – расходование средств бюджета при отсутствии денежных обязательств, так как данные выплаты не предусмотрены ТК РФ, НПА субъектов РФ, положений по оплате труда объектов контроля и т.д.).
С уважением,
Суетин Евгений Николаевич
заместитель министра финансов Кировской области
suetin@depfin.kirov.ru
ICQ: 244-467-591

  • *
28 Октября 2013, 13:59:52
Можно ли неправомерное заключение договоров, издание приказов на выплаты, не предусмотренные ТК РФ, НПА субъектов РФ, положениями по оплате труда объектов контроля, считать неправомерным принятием бюджетных обязательств?
С уважением,
Суетин Евгений Николаевич
заместитель министра финансов Кировской области
suetin@depfin.kirov.ru
ICQ: 244-467-591

  • *
28 Октября 2013, 14:23:04
Статьей 15.11 КоАП предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
Разъяснено, что под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:
искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;
искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
Участники бюджетного процесса составляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета (бюджетная отчетность) по формам, согласно приложению к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.
В соответствии с нормами пункта 7 Инструкции от 28.12.2010 № 191н бюджетная отчетность составляется на основе:
- данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.
В письме Минфина России от 12.07.2012 № 02-06-10/2711 указано, что ошибка в виде некорректного отражения корреспондирующего счета в первичном (учетном) документе при условии правильности (корректности) отражения информации в бухгалтерских регистрах и, соответственно, в бухгалтерской отчетности не является существенной.
Вопрос: Является ли искажением форм отчетности ситуация, когда бюджетная отчетность соответствует исходным данным, установленным пунктом 7 Инструкции от 28.12.2010 № 191н, но в бюджетном учете соответствующего отчетного периода допущены нарушения, затрагивающие счета бюджетного учета и, следовательно, влияющие на показатели форм бюджетной отчетности?
С уважением,
Суетин Евгений Николаевич
заместитель министра финансов Кировской области
suetin@depfin.kirov.ru
ICQ: 244-467-591

  • *
28 Октября 2013, 14:50:19
Следует ли нарушения требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 № 49 и Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, которое утверждено Банком России 12.10.2011 № 373-П относить к нарушениям порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета?
С уважением,
Суетин Евгений Николаевич
заместитель министра финансов Кировской области
suetin@depfin.kirov.ru
ICQ: 244-467-591

  • *
30 Октября 2013, 18:56:57
Согласно п. 1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов (далее – НПА), регулирующих бюджетные правоотношения, органами ГФК составляются представления и (или) предписания.
В ходе осуществления ГФК органами внутреннего государственного финансового контроля помимо НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, выявляются нарушения иных НПА, а так же локальных актов объектов государственного финансового контроля (далее – объекты контроля) и договоров (контрактов), заключенных объектами контроля.
Например, в нарушение:
- ТК РФ, НПА субъектов РФ, положений по оплате труда объектов контроля – излишние начисления заработной платы;
- НПА субъектов РФ, регулирующих вопросы командирования сотрудников – превышение установленных норм возмещения командировочных расходов; договоров (контрактов)
– оплата невыполненных работ, наличие просроченной кредиторской задолженности;
и др.
Согласно пункту 2 статьи 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Вопрос: Можно ли нарушения НПА, регулирующих трудовые отношения, а так же локальных актов объектов контроля и договоров (контрактов), заключенных объектами контроля, относить к нарушениям бюджетного законодательства, выразившимся в расходовании бюджетных средств при отсутствии денежных обязательств (например, излишняя выплата заработной платы – расходование средств бюджета при отсутствии денежных обязательств, так как данные выплаты не предусмотрены ТК РФ, НПА субъектов РФ, положений по оплате труда объектов контроля и т.д.).
Нарушением бюджетного законодательства является нарушение положений БК РФ и иных, принятых в соответствии с ним  федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статье 70 БК РФ предусмотрено, что оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Таким образом, нарушение НПА, регулирующих трудовые отношения относятся к нарушения бюджетного законодательства.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
30 Октября 2013, 19:05:07
Статьей 15.11 КоАП предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
Разъяснено, что под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:
искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;
искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
Участники бюджетного процесса составляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета (бюджетная отчетность) по формам, согласно приложению к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.
В соответствии с нормами пункта 7 Инструкции от 28.12.2010 № 191н бюджетная отчетность составляется на основе:
- данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.
В письме Минфина России от 12.07.2012 № 02-06-10/2711 указано, что ошибка в виде некорректного отражения корреспондирующего счета в первичном (учетном) документе при условии правильности (корректности) отражения информации в бухгалтерских регистрах и, соответственно, в бухгалтерской отчетности не является существенной.
Вопрос: Является ли искажением форм отчетности ситуация, когда бюджетная отчетность соответствует исходным данным, установленным пунктом 7 Инструкции от 28.12.2010 № 191н, но в бюджетном учете соответствующего отчетного периода допущены нарушения, затрагивающие счета бюджетного учета и, следовательно, влияющие на показатели форм бюджетной отчетности?
Здесь следует разделять нарушения на: нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и нарушение порядка представления бюджетной отчетности. В данном случае речь идет о нарушении порядка ведения бух.учета, при этом данное нарушение несущественно (нельзя отнести к грубому). Таким образом данное нарушение не ведет к применению административной ответственности, возможно направление предписания.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
30 Октября 2013, 19:12:21
Следует ли нарушения требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 № 49 и Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, которое утверждено Банком России 12.10.2011 № 373-П относить к нарушениям порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета?
Методические указания имеют рекомендательный характер и не соблюдение установленного в них порядка не является нарушением.
Положение ЦБ РФ относится к нормативным правовым актам, регулирующим порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета. Однако, нарушение данного положение относится к нарушениям, указанным в ст 15.1 КоАП
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • *
22 Ноября 2013, 14:08:18
в нарушение ст 69.2 БК РФ и порядка, утвержденного органом местного самоуправления, муниципальное задание на обеспечение бесплатного и общедоступного общего образования утверждено органом местного самоуправления без объемного показателя - количество обучающихся (финансирование за счет субвенций из бюджета субъекта на осуществление переданных государственных полномочий).
вопрос: можно ли в данном случае применить статью 15.15.15 КоАП РФ, кто должен оформить протокол и кто рассматривает такие дела (относится ли данный вид нарушения к бюджетным полномочиям органа исполнительной власти субъекта)?
С уважением,
Максимова Анна Михайловна,
Министерство финансов Чувашской Республики

  • No avatar
  • *
10 Декабря 2013, 14:36:00
Бюджетные и автономные учреждения не являются ни участниками бюджетного процесса ни получателями бюджетных средств. Таким образом, к ним не могут применяться статьи 34 и 38 БК РФ.
Статья 34 Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Вместе с тем в статье 306.4. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств

При проверке использования субсидий на иные цели бюджетным учреждением установлен факт использования средств на цели, не соответствующие мероприятиям областной целевой программы и соглашению о выделении субсидий. В связи с вышеуказанным несоответствием мы квалифицируем данный факт как неправомерное использование. Прошу коллег подделиться мнением о возможности рассматривать данный факт нецелевым использованием бюджетных средств.

Кроме того, установлен факт приобретения кондиционера, который более года не устанавливался и не использовался - налицо факт неэффективного использования средств на приобретение кондиционера, однако - БУ -не участник бюджетного процесса. Уважаемые коллеги поделитесь Вашим профессиональным мнением по описанным вопросам.

  • No avatar
  • *
16 Декабря 2013, 14:43:31
Бюджетные и автономные учреждения не являются ни участниками бюджетного процесса ни получателями бюджетных средств. Таким образом, к ним не могут применяться статьи 34 и 38 БК РФ.
Статья 34 Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Вместе с тем в статье 306.4. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств

При проверке использования субсидий на иные цели бюджетным учреждением установлен факт использования средств на цели, не соответствующие мероприятиям областной целевой программы и соглашению о выделении субсидий. В связи с вышеуказанным несоответствием мы квалифицируем данный факт как неправомерное использование. Прошу коллег подделиться мнением о возможности рассматривать данный факт нецелевым использованием бюджетных средств.

Кроме того, установлен факт приобретения кондиционера, который более года не устанавливался и не использовался - налицо факт неэффективного использования средств на приобретение кондиционера, однако - БУ -не участник бюджетного процесса. Уважаемые коллеги поделитесь Вашим профессиональным мнением по описанным вопросам.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений (далее – КОАП) нельзя полностью увязывать с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).
В соответствии со статьей 15.14 КоАП нецелевым использованием бюджетных средств является направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, к нецелевому использованию бюджетных средств относится также использование юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, бюджетных субсидий в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок предоставления данных субсидий.
При этом согласно БК РФ бюджетные и автономные учреждения могут быть получателями бюджетных субсидий в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Учитывая изложенное, бюджетное и автономное учреждения могут быть привлечены к ответственности, установленной статьей 15.14 КоАП.
Ведущий специалист-эксперт Отдела методологии внутреннего контроля и аудита Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
16 Декабря 2013, 16:24:45
в нарушение ст 69.2 БК РФ и порядка, утвержденного органом местного самоуправления, муниципальное задание на обеспечение бесплатного и общедоступного общего образования утверждено органом местного самоуправления без объемного показателя - количество обучающихся (финансирование за счет субвенций из бюджета субъекта на осуществление переданных государственных полномочий).
вопрос: можно ли в данном случае применить статью 15.15.15 КоАП РФ, кто должен оформить протокол и кто рассматривает такие дела (относится ли данный вид нарушения к бюджетным полномочиям органа исполнительной власти субъекта)?

В соответствии со ст.6 БК РФ гос (мун) задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания гос (мун) услуг (выполнения работ).
Порядок формирования гос (мун) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются (п. 7ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях):
1) Правительством РФ - в отношении федеральных БУ;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении БУ субъекта РФ;
3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных БУ.
Таким образом, решение о применении мер принуждения за нарушение Порядка формирования муниципального задания относится исключительно к полномочиям местной администрации в размере, установленном КоАПом.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • *
26 Декабря 2013, 16:34:08
Уважаемые коллеги! Прошу Вас высказать мнение по следующей ситуации.
При проверке автономного учреждения установлено, что по итогам 9 месяцев учреждение оплатило за счёт субсидии на финансовое обеспечение государственного задания расходы, которые в расчёт нормативных затрат на входят и должны были производиться за счёт доходов от предпринимательской деятельности (в нашем случае ремонт.) На момент проверки все доходы  от предпринимательской деятельности использованы в соотвествии с ПФХД, в котором расходы на ремонт предусмотрены в гораздо меньшей сумме. В регистрах бухгалтерского учёта расходы по ремонту в общей сумме отражены по КФО 2 Предпринимательская деятельность" хотя они превышают доходы от предпринимательской деятельности. Сопоставив отчётность, первичные документы и регистры бухгалтерского учёта ревизоры пришли к выводу что при оплате ремонта были использованы средства, выделенные на финансовое обеспечение государственного задания, что на наш взгляд не соотвествтует целям соглашения, которое является правовым основанием представления и использования субсидии и на наш взгляд является нецелевым использованием средств.
Вместе с тем, у учреждения существует вероятность возмещения средств за счёт предпринимательской деятельности в случае перевыполнения плана по доходам от предпринимательской деятельности и внесения изменений в ПФХД, однако 4 квартал не входит в проверяемый период. Хотя объективно отметить, что в случае восстановления расходов реализуется принцип, заложенный в 83-Закон. Учреждение использовало имеющиеся оборотные средства эффективно, а именно для завершения ремонта в летний период.
Можно ли в данном случае квалифицировать использование субсидий на финансовое обеспечение государственного задания как нецелевое использование бюджетных средств.
Директор департамента государстывенного финансового контрля Минфина Ульяновской области - Н. Куприянова

  • No avatar
  • *
10 Января 2014, 15:48:59
Уважаемые коллеги! Вопрос к Красиковой Ольге Вы пишите
"Будет принята Методика по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в рамках которой будут отражены  неправомерные действия (бездействия) объектов контроля по видам нарушений."
хотелось бы знать когда это будет и есть ли в настоящее время какой то проект и кто участвует в разработке.