Автор Тема: Вопросы, связанные с полномочиями ГРБС  (Прочитано 29089 раз)

  • *
20 Декабря 2013, 13:02:50
Здравствуйте. Поясните, будет ли увязан Порядок осуществления ВФК ГРБС ст. 160.2-1 БК РФ и Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок ст. 100 - 44-ФЗ (Порядок готовится Минэкономразвития РФ- уже размещен проект)? В проекте Порядка Минэкономразвития РФ установлено, что состав инспекции образуется из не менее 3-х человек и органы ведомственного контроля направляют объекту контроля Предписания об устранении выявленных нарушений. Или ГРБС необходимо организовать 2 структурных подразделения (должностных лица) по осуществлению ВФК и ведомственного контроля в сфере закупок (вопросы проверок ведомственного контроля в сфере закупок схожи в вопросами проверок внутреннего государственного (муниципального) контроля по ст 99 – 44-ФЗ).
В первую очередь сообщаю, что в Проект Порядок по ВФК и ВФА, размещенный на форуме, внесены кардинальные изменения. В данный момент Порядок находится на согласовании в Правовом Департаменте Минфина России.
Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок и Порядок по ВФК и ВФА не увязаны между собой и предполагается, что в ГРБС должны быть созданы два структурных подразделения - по ВФК и ведомственного контроля в сфере закупок.
Добрый вечер, Ольга!
Согласно Проекту осуществления ведомственного контроля в сфере закупок, полномочия муниципальных органов аналогичны контрольным полномочиям финансового органа (часть 5 статьи 99 ФКС)и органа внутреннего муниципального финансового контроля (часть 8 статьи 99 ФКС). Возможна ли передача полномочий по осуществлению ведомственного контроля муниципальным органом на уровень финансового органа и органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании соглашения?

Уточните пожалуйста вопрос. Не совсем понятно, в связи с тем, что здесь затронуты вопросы внутреннего финансового контроля и внутреннего государственного финансового контроля, а так же, на сколько я понимаю, органы государственной власти и ОМСУ.

Доброе утро, уважаемая Ольга!
Уточняю свой вопрос.
Полномочия финансовых органов и органов внутреннего финансового контроля в сфере закупок определены частями 5 и 8 статьи 99 Закона о ФКС.
Статьей 100 этого закона определено, что государственные (муниципальные) органы осуществляют контроль в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
Первоначальной редакцией проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было установлено, что указанный вид контроля осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с части 5 статьи 26 Закона о ФКС.
Последней редакцией проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" определены полномочия органа ведомственного контроля в сфере закупок, причем, объем этих полномочий практически в полном объеме аналогичен полномочиям финансовых органов и органов внутреннего финансового контроля в сфере закупок.
На уровне субъекта РФ и муниципальных образований надлежит утвердить свои порядки осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. Проблема в том, что ряд муниципальных органов нашего муниципального образования осуществляет ведение бюджетного учета через централизованные бухгалтерии. Вопросы организации закупок товаров, работ, услуг в рамках действия Федерального закона 94-ФЗ осуществляются централизованно - через уполномоченный орган, муниципальные заказчики готовят техническое задание и заключают муниципальные контракты по результатам торгов.
Соответственно, с вступлением в силу Федерального закона о ФКС, в ряде случаев, могут возникнут сложности в части наличия специалистов соответствующего профиля для обеспечения вопросов ведомственного контроля в сфере закупок.
Возможно ли порядком осуществления ведомственного контроля, утверждаемым местной администрацией, предусмотреть передачу полномочий (части полномочий) муниципальных органов по осуществлению этого вида контроля финансовому органу (органу внутреннего муниципального финансового контроля), в том числе - для исключения дублирования функций?
С уважением, Осина Надежда 

   

Вопросы реализации положений Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок относятся к компетенции Минэкономразвития.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • *
23 Декабря 2013, 08:47:50
Здравствуйте. Возможно ли на муниципальном уровне принять Порядок осуществления ВФК ВФА, в котором предусмотреть и порядок проведения ГРБС и РБС проверок получателей межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в целях обеспечения соблюдений ими условий целей и порядка, установленных при их предоставлении (пункт 10 части 1 и пункт 3.1 части 2 статьи 158 БК РФ)? Требование на обязательность проведения таких проверок установлены пунктом 5 части 3 статьи 78 БК РФ и частью 3 статьи 78.1 БК РФ.
Планируется ли принятие порядка проведения данных проверок на федеральном уровне?
Возможно ли проведение данных проверок возложить на структурное подразделение (должностных лиц) осуществляющих ВФА?
Огер Павел Владимирович, заместитель начальника контрольно-ревизионного управления Администрации города Челябинска

  • *
26 Декабря 2013, 12:25:44
Здравствуйте. Возможно ли на муниципальном уровне принять Порядок осуществления ВФК ВФА, в котором предусмотреть и порядок проведения ГРБС и РБС проверок получателей межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в целях обеспечения соблюдений ими условий целей и порядка, установленных при их предоставлении (пункт 10 части 1 и пункт 3.1 части 2 статьи 158 БК РФ)? Требование на обязательность проведения таких проверок установлены пунктом 5 части 3 статьи 78 БК РФ и частью 3 статьи 78.1 БК РФ.
Планируется ли принятие порядка проведения данных проверок на федеральном уровне?
Возможно ли проведение данных проверок возложить на структурное подразделение (должностных лиц) осуществляющих ВФА?

В Порядок осуществления ВФК и ВФА возможно включить порядок проведения проверок по МБТ как отдельный раздел, при этом, соответственно, название Порядка должно измениться.
Проведение проверок по МБТ возможно возложить только на должностные лица, осуществляющие ВФА, в качестве дополнительных полномочий, в случае, если компетенции данных должностных лиц будет достаточно для проведения проверок по МБТ.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • ***
20 Февраля 2014, 09:08:21
К нам обратилась администрация сельского поселения по вопросу организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. В связи с тем, что состав финансового органа поселения представлен несколькими специалистами и администрация не имеет подведомственных получателей бюджетных средств, т.е. они единственные главные администраторы  и получатели средств местного бюджета, организовать функционально независимый внутренний финансовый аудит для них не представляется возможным, так как эти же специалисты и являются организаторами и непосредственными исполнителями всех бюджетных процедур местного бюджета.
Функции внутреннего муниципального финансового контроля местная администрация по соглашению передала органу внутреннего муниципального финансового контроля муниципального района.

Если, в части внутреннего финансового контроля, еще можно осуществлять мероприятия самоконтроля и контроля по уровню подчиненности (это должно быть закреплено как минимум в учетной политике и должностных регламентах специалистов), то каким образом осуществлять аудит - не ясно. По сути он будет формальным, так как специалист будет оценивать сам себя... Передать полномочия органу муниципального финансового контроля тоже не возможно, так как внутренний финансовый аудит - это не вопрос местного значения поселения, а полномочия определенные БК РФ, в порядке предусмотренном ФЗ № 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" переданы быть не могут...

С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • *
24 Февраля 2014, 15:57:18
К нам обратилась администрация сельского поселения по вопросу организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. В связи с тем, что состав финансового органа поселения представлен несколькими специалистами и администрация не имеет подведомственных получателей бюджетных средств, т.е. они единственные главные администраторы  и получатели средств местного бюджета, организовать функционально независимый внутренний финансовый аудит для них не представляется возможным, так как эти же специалисты и являются организаторами и непосредственными исполнителями всех бюджетных процедур местного бюджета.
Функции внутреннего муниципального финансового контроля местная администрация по соглашению передала органу внутреннего муниципального финансового контроля муниципального района.

Если, в части внутреннего финансового контроля, еще можно осуществлять мероприятия самоконтроля и контроля по уровню подчиненности (это должно быть закреплено как минимум в учетной политике и должностных регламентах специалистов), то каким образом осуществлять аудит - не ясно. По сути он будет формальным, так как специалист будет оценивать сам себя... Передать полномочия органу муниципального финансового контроля тоже не возможно, так как внутренний финансовый аудит - это не вопрос местного значения поселения, а полномочия определенные БК РФ, в порядке предусмотренном ФЗ № 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" переданы быть не могут...

В связи с тем, что администрация сельского поселения является главным администратором бюджетных средств,она должна осуществлять внутренний финансовый аудит. Функции по осуществлению внутреннего финансового аудита могут быть возложены на  одно должностное лицо, подчиненное непосредственно и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств, которое может являться его советником.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • *
24 Марта 2014, 07:05:36
Вышло постановление Правительства РФ от 17.03.2014 №193 - Об утверждении правил осуществления ВФК и ВФА
Огер Павел Владимирович, заместитель начальника контрольно-ревизионного управления Администрации города Челябинска

  • No avatar
  • *
11 Августа 2014, 13:16:29
Подскажите где я могу получить разъяснения по следующему моменту:
Могут ли осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит одни и те же должностные лица?
Управление делами нашей Администрации ссылается на то, что прямого запрета в БК не прописано, аргументы, что аудит дает оценку осуществляемому контролю не принимаются.

  • No avatar
  • *
25 Ноября 2014, 10:30:47
Здравствуйте Ольга!
Возможно ли проведение главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ проверок использования переданных муниципальному образованию субъекта РФ субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов в рамках мероприятий внутренненнего финансового контроля (аудита)? если нет (буквальное прочтение ст. 160.2-1 БК РФ), то на каком основании ГРБС может проверить использование переданных администрации муниципального района межбюджетных трансфертов?
консультант отдела организационно-методологической работы контрольно-ревизионного управления Минфина Пермского края

  • No avatar
  • ***
26 Ноября 2014, 05:37:58
Добрый день, Дмитрий!
Мероприятия по контролю за использованием межбюджетных трансфертов в систему ВФК и ВФА не входят.
Такие проверки могут производиться ГРБС в рамках нормативных правовых актов субъекта РФ, регулирующих бюджетные отношения в части межбюджетных трансфертов.
1. В соответствии с 131-фз
Цитировать
Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

6. Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:
...
6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

Статья 21. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 настоящего Федерального закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.


у нас контрольными органами определены ГРБСы, соответственно по субвенциям они могут проводить проверки.


2. По субсидиям и иным трансфертам, нужно смотреть нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления трансфертов. У нас в большинстве случаев функции контроля возложены на ГРБС, в соглашениям (договорах) прописываются более детально порядок такого контроля (хотя зачастую положения такого порядка достаточно формальны).

Опять же в рамках 158 ст. БК ГРБС обладаем полномочием:
Цитировать
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении

Для реализации данного полномочия ГРБСом должна быть создана нормативная правовая база, которая может включать в себя проверки.
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека