Автор Тема: Вопросы, связанные с полномочиями ГРБС  (Прочитано 29088 раз)

  • *
23 Октября 2013, 11:04:40
(вопросы от участников семинара по финансовому контролю, прошедшему 8-11 октября в г.Москве)

1. Относятся ли ГРБС к органам государственного финансового контроля? В этой связи должен ли порядок осуществления государственного финансового контроля включать в себя положения, регулирующие осуществление ГРБС госфинконтроля? Или это должно быть в разных документах?
2. Могут ли ГРБС направлять (составлять) предписания и представления?
С уважением,
Бурмисова Ольга Николаевна
начальник отдела маркетинга ООО «Кейсистемс»
тел: +7 (8352) 323-323, доб.174
icq: 250495218

  • *
23 Октября 2013, 11:18:46
Под государственным контролем (муниципальным) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (органов местного самоуправления) по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации с возможностью применения в случае выявления нарушений мер административной ответственности и мер принуждения, в частности, предписаний об устранении нарушений, неисполнение которых влечет применение административной ответственности.
Статьи 158, 160.2-1 БК РФ содержат закрытый перечень полномочий ГРБС, в соответствии с указанными статьями ГРБС не в праве направлять (составлять) предписания и представления, предусмотренные статьей 270.2 БК РФ. Таким образом, ГРБС не осуществляют государственный финансовый контроль
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • ***
01 Ноября 2013, 03:15:57
Добрый день, Ольга!
Подскажите, на какой стадии находится Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС федерального уровня (ВФК и ВФА)?
При разработке Порядка для ГРБС субъекта столкнулись с рядом вопросов:
1. Убеждена, что ВФК ГРБС должен быть кроме последующего, быть предварительным и текущим. В принципе данные полномочия планово-финансовыми подразделениями (и не только) выполняются и сейчас (на уровне согласования смет, штатных расписаний и заявок на доп.финансирование и т.п.). Должны ли мероприятия по предварительному или текущему контролю фиксироваться каким то документом (актом, справкой, заключением) или достаточно согласующей подписи?
2. Может одно и тоже подразделение ГРБС отвечать и за ВФК и за ВФА одновременно?
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • *
07 Ноября 2013, 10:09:34
Добрый день, Ольга!
Подскажите, на какой стадии находится Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС федерального уровня (ВФК и ВФА)?
При разработке Порядка для ГРБС субъекта столкнулись с рядом вопросов:
1. Убеждена, что ВФК ГРБС должен быть кроме последующего, быть предварительным и текущим. В принципе данные полномочия планово-финансовыми подразделениями (и не только) выполняются и сейчас (на уровне согласования смет, штатных расписаний и заявок на доп.финансирование и т.п.). Должны ли мероприятия по предварительному или текущему контролю фиксироваться каким то документом (актом, справкой, заключением) или достаточно согласующей подписи?
2. Может одно и тоже подразделение ГРБС отвечать и за ВФК и за ВФА одновременно?
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" разрабатывается в соответствии с план графиком подготовки актов Правительства Российской Федерации, утвержденным поручением  Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова  от  24.09.2013 №  ИШ-П13-6819. Срок утверждения Порядка Правительством Российской Федерацией декабрь 2013 года.

Для осуществления мероприятий по предварительному или текущему контролю достаточно согласующей подписи, но по наиболее значимым документам, некорректное оформление которых может привести к нарушениям БК И КоАП, рекомендуется рассмотреть возможность оформления контрольных документов (н-р заключения)

Функции по ВФК и ВФА не может выполнять одно и тоже подразделение. К примеру, функции по ВФК должны осуществлять бухгалтерия, административный департамент; функции по ВФА осуществляет отдельное подразделение или должностное лицо/эксперт
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • ***
12 Ноября 2013, 10:01:02
Добрый день, Ольга!
БК РФ определяет, что бюджетные полномочия это установленные Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса,соответственно выполнение этих полномочий должно сопровождаться теми или иными действиями.

В соответствии с пп.10 п.1 и пп.3.1 п. 2 статьи 158 БК РФ в бюджетные полномочия ГРБС (РБС) входит обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ(далее получатели), условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В силу того, что полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на данные объекты не распространяются, какие действия ГРБС(РБС) может (или должен) осуществлять в целях реализации данных полномочий?
Могут ли ГРБС (РБС) осущестлять какие-либо проверки? Если нет, то какие меры он может применять для обеспечения соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств?

 
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • ***
19 Ноября 2013, 09:10:32
В соответствии с п.3 ст. 78 БК РФ при предоставлении субсидий юридическим лицам (внебюджетной системы) обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Таким образом, получается, ГРБС могут также осуществлять проверки данных объектов? Входит ли это в полномочия ГРБС? Какой должен быть порядок этих проверок?
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
19 Ноября 2013, 11:50:34
Здравствуйте. Поясните, будет ли увязан Порядок осуществления ВФК ГРБС ст. 160.2-1 БК РФ и Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок ст. 100 - 44-ФЗ (Порядок готовится Минэкономразвития РФ- уже размещен проект)? В проекте Порядка Минэкономразвития РФ установлено, что состав инспекции образуется из не менее 3-х человек и органы ведомственного контроля направляют объекту контроля Предписания об устранении выявленных нарушений. Или ГРБС необходимо организовать 2 структурных подразделения (должностных лица) по осуществлению ВФК и ведомственного контроля в сфере закупок (вопросы проверок ведомственного контроля в сфере закупок схожи в вопросами проверок внутреннего государственного (муниципального) контроля по ст 99 – 44-ФЗ).
Огер Павел Владимирович, заместитель начальника контрольно-ревизионного управления Администрации города Челябинска

  • *
11 Декабря 2013, 13:37:36
Добрый день, Ольга!
БК РФ определяет, что бюджетные полномочия это установленные Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса,соответственно выполнение этих полномочий должно сопровождаться теми или иными действиями.

В соответствии с пп.10 п.1 и пп.3.1 п. 2 статьи 158 БК РФ в бюджетные полномочия ГРБС (РБС) входит обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ(далее получатели), условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В силу того, что полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на данные объекты не распространяются, какие действия ГРБС(РБС) может (или должен) осуществлять в целях реализации данных полномочий?
Могут ли ГРБС (РБС) осущестлять какие-либо проверки? Если нет, то какие меры он может применять для обеспечения соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств?

Поясните, пожалуйста, на основании каких норм сделан вывод "полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на данные объекты не распространяются"?
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • ***
12 Декабря 2013, 05:50:57
Поясните, пожалуйста, на основании каких норм сделан вывод "полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на данные объекты не распространяются"?

Здравствуйте, Ольга!
если читать буквально
ст. 160.2.1 БК РФ: ГРБС осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств
Получатели межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также получатели субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ - подведомственными ГРБСу получателями бюджетных средств не являются. Получателями бюджетных средств ГРБСа являются только подведомственные ему казенные учреждения...

С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • *
12 Декабря 2013, 16:00:38
Поясните, пожалуйста, на основании каких норм сделан вывод "полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на данные объекты не распространяются"?

Здравствуйте, Ольга!
если читать буквально
ст. 160.2.1 БК РФ: ГРБС осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств
Получатели межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также получатели субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ - подведомственными ГРБСу получателями бюджетных средств не являются. Получателями бюджетных средств ГРБСа являются только подведомственные ему казенные учреждения...

Согласна)
Но ГРБС также вправе осуществлять проверки и по отношению к вышеупомянутым объектам, на основании статьи 158 БК РФ. Это будет отдельное направление контрольной деятельности ГРБС. По отношению к данным объектам ГРБС вправе проводить камеральные и выездные проверки с передачей информации о выявленных нарушениях ОВФК, также возможно (и предпочтительнее) заключение соглашения между ГРБС и ОВФК о проведении совместных проверок по данным вопросам.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • *
16 Декабря 2013, 14:59:10
В соответствии со статьёй 158 БК РФ ГРБС "обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств"
Полагаю что в свете последних изменений законодательства это видимо контроль за использованием средств самим ГРБС, возможно за соблюдением условий выделения субсидий. Получателями субсидий могут быть разные  юридические лица, в том числе и БУ и АУ, на которых понятие бюджетных ассигнований и лимиов бюджетных обязательств не распространяется. В нашем субъекте тоже сделан вывод, что ГРБСы не могут осуществлять проверки межбюджетных трансфертов и субсидий.



  • *
16 Декабря 2013, 17:40:42
Здравствуйте. Поясните, будет ли увязан Порядок осуществления ВФК ГРБС ст. 160.2-1 БК РФ и Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок ст. 100 - 44-ФЗ (Порядок готовится Минэкономразвития РФ- уже размещен проект)? В проекте Порядка Минэкономразвития РФ установлено, что состав инспекции образуется из не менее 3-х человек и органы ведомственного контроля направляют объекту контроля Предписания об устранении выявленных нарушений. Или ГРБС необходимо организовать 2 структурных подразделения (должностных лица) по осуществлению ВФК и ведомственного контроля в сфере закупок (вопросы проверок ведомственного контроля в сфере закупок схожи в вопросами проверок внутреннего государственного (муниципального) контроля по ст 99 – 44-ФЗ).
В первую очередь сообщаю, что в Проект Порядок по ВФК и ВФА, размещенный на форуме, внесены кардинальные изменения. В данный момент Порядок находится на согласовании в Правовом Департаменте Минфина России.
Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок и Порядок по ВФК и ВФА не увязаны между собой.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
16 Декабря 2013, 18:00:10
Здравствуйте. Поясните, будет ли увязан Порядок осуществления ВФК ГРБС ст. 160.2-1 БК РФ и Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок ст. 100 - 44-ФЗ (Порядок готовится Минэкономразвития РФ- уже размещен проект)? В проекте Порядка Минэкономразвития РФ установлено, что состав инспекции образуется из не менее 3-х человек и органы ведомственного контроля направляют объекту контроля Предписания об устранении выявленных нарушений. Или ГРБС необходимо организовать 2 структурных подразделения (должностных лица) по осуществлению ВФК и ведомственного контроля в сфере закупок (вопросы проверок ведомственного контроля в сфере закупок схожи в вопросами проверок внутреннего государственного (муниципального) контроля по ст 99 – 44-ФЗ).
В первую очередь сообщаю, что в Проект Порядок по ВФК и ВФА, размещенный на форуме, внесены кардинальные изменения. В данный момент Порядок находится на согласовании в Правовом Департаменте Минфина России.
Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок и Порядок по ВФК и ВФА не увязаны между собой и предполагается, что в ГРБС должны быть созданы два структурных подразделения - по ВФК и ведомственного контроля в сфере закупок.
Добрый вечер, Ольга!
Согласно Проекту осуществления ведомственного контроля в сфере закупок, полномочия муниципальных органов аналогичны контрольным полномочиям финансового органа (часть 5 статьи 99 ФКС)и органа внутреннего муниципального финансового контроля (часть 8 статьи 99 ФКС). Возможна ли передача полномочий по осуществлению ведомственного контроля муниципальным органом на уровень финансового органа и органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании соглашения?

  • *
17 Декабря 2013, 17:19:23
Здравствуйте. Поясните, будет ли увязан Порядок осуществления ВФК ГРБС ст. 160.2-1 БК РФ и Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок ст. 100 - 44-ФЗ (Порядок готовится Минэкономразвития РФ- уже размещен проект)? В проекте Порядка Минэкономразвития РФ установлено, что состав инспекции образуется из не менее 3-х человек и органы ведомственного контроля направляют объекту контроля Предписания об устранении выявленных нарушений. Или ГРБС необходимо организовать 2 структурных подразделения (должностных лица) по осуществлению ВФК и ведомственного контроля в сфере закупок (вопросы проверок ведомственного контроля в сфере закупок схожи в вопросами проверок внутреннего государственного (муниципального) контроля по ст 99 – 44-ФЗ).
В первую очередь сообщаю, что в Проект Порядок по ВФК и ВФА, размещенный на форуме, внесены кардинальные изменения. В данный момент Порядок находится на согласовании в Правовом Департаменте Минфина России.
Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок и Порядок по ВФК и ВФА не увязаны между собой и предполагается, что в ГРБС должны быть созданы два структурных подразделения - по ВФК и ведомственного контроля в сфере закупок.
Добрый вечер, Ольга!
Согласно Проекту осуществления ведомственного контроля в сфере закупок, полномочия муниципальных органов аналогичны контрольным полномочиям финансового органа (часть 5 статьи 99 ФКС)и органа внутреннего муниципального финансового контроля (часть 8 статьи 99 ФКС). Возможна ли передача полномочий по осуществлению ведомственного контроля муниципальным органом на уровень финансового органа и органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании соглашения?

Уточните пожалуйста вопрос. Не совсем понятно, в связи с тем, что здесь затронуты вопросы внутреннего финансового контроля и внутреннего государственного финансового контроля, а так же, на сколько я понимаю, органы государственной власти и ОМСУ.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • *
18 Декабря 2013, 09:08:58
Здравствуйте. Поясните, будет ли увязан Порядок осуществления ВФК ГРБС ст. 160.2-1 БК РФ и Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок ст. 100 - 44-ФЗ (Порядок готовится Минэкономразвития РФ- уже размещен проект)? В проекте Порядка Минэкономразвития РФ установлено, что состав инспекции образуется из не менее 3-х человек и органы ведомственного контроля направляют объекту контроля Предписания об устранении выявленных нарушений. Или ГРБС необходимо организовать 2 структурных подразделения (должностных лица) по осуществлению ВФК и ведомственного контроля в сфере закупок (вопросы проверок ведомственного контроля в сфере закупок схожи в вопросами проверок внутреннего государственного (муниципального) контроля по ст 99 – 44-ФЗ).
В первую очередь сообщаю, что в Проект Порядок по ВФК и ВФА, размещенный на форуме, внесены кардинальные изменения. В данный момент Порядок находится на согласовании в Правовом Департаменте Минфина России.
Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок и Порядок по ВФК и ВФА не увязаны между собой и предполагается, что в ГРБС должны быть созданы два структурных подразделения - по ВФК и ведомственного контроля в сфере закупок.
Добрый вечер, Ольга!
Согласно Проекту осуществления ведомственного контроля в сфере закупок, полномочия муниципальных органов аналогичны контрольным полномочиям финансового органа (часть 5 статьи 99 ФКС)и органа внутреннего муниципального финансового контроля (часть 8 статьи 99 ФКС). Возможна ли передача полномочий по осуществлению ведомственного контроля муниципальным органом на уровень финансового органа и органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании соглашения?

Уточните пожалуйста вопрос. Не совсем понятно, в связи с тем, что здесь затронуты вопросы внутреннего финансового контроля и внутреннего государственного финансового контроля, а так же, на сколько я понимаю, органы государственной власти и ОМСУ.

Доброе утро, уважаемая Ольга!
Уточняю свой вопрос.
Полномочия финансовых органов и органов внутреннего финансового контроля в сфере закупок определены частями 5 и 8 статьи 99 Закона о ФКС.
Статьей 100 этого закона определено, что государственные (муниципальные) органы осуществляют контроль в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
Первоначальной редакцией проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было установлено, что указанный вид контроля осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с части 5 статьи 26 Закона о ФКС.
Последней редакцией проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" определены полномочия органа ведомственного контроля в сфере закупок, причем, объем этих полномочий практически в полном объеме аналогичен полномочиям финансовых органов и органов внутреннего финансового контроля в сфере закупок.
На уровне субъекта РФ и муниципальных образований надлежит утвердить свои порядки осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. Проблема в том, что ряд муниципальных органов нашего муниципального образования осуществляет ведение бюджетного учета через централизованные бухгалтерии. Вопросы организации закупок товаров, работ, услуг в рамках действия Федерального закона 94-ФЗ осуществляются централизованно - через уполномоченный орган, муниципальные заказчики готовят техническое задание и заключают муниципальные контракты по результатам торгов.
Соответственно, с вступлением в силу Федерального закона о ФКС, в ряде случаев, могут возникнут сложности в части наличия специалистов соответствующего профиля для обеспечения вопросов ведомственного контроля в сфере закупок.
Возможно ли порядком осуществления ведомственного контроля, утверждаемым местной администрацией, предусмотреть передачу полномочий (части полномочий) муниципальных органов по осуществлению этого вида контроля финансовому органу (органу внутреннего муниципального финансового контроля), в том числе - для исключения дублирования функций?
С уважением, Осина Надежда