Автор Тема: Государственный контроль в рамках ст.77 Федерального закона № 131-ФЗ  (Прочитано 5835 раз)

  • No avatar
  • ***
04 Апреля 2014, 05:40:37
Уважаемые коллеги Минфина и региональных контрольных органов!

В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон  № 131-ФЗ) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется органами прокуратуры РФ, а также государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.
Федеральным законом от 21.12.2013 N 370-ФЗ  с 01.01.2014 внесены изменения в порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

Наша Законодательная дума считает, что контроль за осуществлением переданных государственных полномочий, должен осуществляться с соблюдением требований статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ


Наша позиция:
В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ государственные органы осуществляют контроль (надзор):
за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (далее – законодательства) и муниципальных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований;
за соответствием муниципальных правовых актов требованиям законодательства.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ  законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться иные полномочия органов местного самоуправления, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения (далее - переданные государственные полномочия).
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 131-ФЗ. Согласно пункту 6 части 6 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением переданных государственных полномочий устанавливается законом субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления переданными государственными полномочиями, и не попадает под регулирование статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ.

Какова Ваша позиция по этому вопросу?
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • ***
23 Апреля 2014, 06:10:18
http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/054048056.html

то есть получается, проверки органа государственного финансового контроля попадают под действие требований статьи 77... То есть порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля в отношении администраций муниципальных образования по переданным полномочиям должен соответствовать требованиям статьи 77, а именно согласование плана проверок и внеплановых мероприятий...
 
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
06 Мая 2014, 08:04:15
Добрый день, Александра! А в отношении не переданных госполномочий? А точнее, при осуществлении ВГФК за использованием остальных межбюджетных трансфертов (кроме субвенций), ст.77, по Вашему мнению, не применяется? У меня, к сожалению, нет аргументов, что не применяется, скорее наоборот. Основные условия предоставления, расходования межбюджетных трансфертов и соответствующие полномочия ОМС основываются на БК РФ. И не важно, связаны они с решением вопросов местного значения или нет.
При осуществлении контроля в сфере закупок - сложнее. Субъектом контроля в сфере закупок по ч.8 ст.99 ОМС не являются. Субъектом контроля в сфере закупок по ч.3 ст.99 они могут быть при проведении внеплановой проверки. Но тогда применение ст.77 будет противоречить Закону № 44-ФЗ.
Прокуратура нам порекомендовала обратиться за разъяснениями в ФОИВ, что мы и сделали. Ответы выложу, когда получим.
С уважением,
Михайлова Ольга Викторовна, руководитель Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

  • No avatar
  • ***
12 Августа 2014, 09:05:20
Есть разъяснение в отношении Росфиннадзора
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QSBO;n=8645
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека