Автор Тема: Ревизии учреждений  (Прочитано 16437 раз)

  • No avatar
  • ***
05 Июня 2015, 09:38:17
Добрый день. Подскажите пожалуйста в результате проверки бюджетного учреждения выявлено следующее. Кредиторская задолженность с (+) по налогам (НДФЛ, ЕСН)которой более 3-х лет, скажите пожалуйста это можно как то классифицировать и описать нарушение. Если да, поделитесь пожалуйста опытом.

На мой взгляд, это больше относится в вопросам финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Вопросы правомерности формирования этой задолженности и ее списания не относятся к рассматриваемым вопросам в рамках бюджетных правоотношений...  единственное, чего мы можем коснуться, так это проверка на наличие состава АП по ст. 15.11 КоАП (Грубое нарушения ведения БУ), если задолженность достоверна, то вопросы должны быть у налоговиков...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
05 Июня 2015, 12:17:30
Спасибо за оперативность, но дело в том, что кредиторка с (-),т.е. переплата, извиняюсь выше ошиблась когда + написала. Эта кредиторка отражена и в отчетности и фактически она тоже есть и подтверждена совместным актом с налоговой.

  • No avatar
  • ***
08 Июня 2015, 02:06:24
Ситуацию это тоже особо не меняет! Все же бюджетных правоотношений там уже нет... Даже если переплата возникла за счет бюджетных средств (если три года назад, то скорее всего учреждение было на сметном финансировании), вернуть в бюджет ее уже будет не возможно... и нет необходимости...
Наличие дебиторки в учреждениях - это поле деятельности учредителя...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
24 Июня 2015, 11:07:35
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28и-1889 (по теме  - НДС).

Вопрос:
Контрольно-счетная палата (КСП) просит указывать НДС в аукционной документации - где можно его прописать в извещении?
Ответ:
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах цена контракта должна включать все налоги и сборы, все затраты, издержки и иные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе сопутствующие, связанные с исполнением контракта.
Таким образом, при разработке документации об аукционе информацию о налогах, сборах, издержках и сопутствующих расходах, в том числе информацию о размере налога на добавленную стоимость, включенного в цену контракта, рекомендуется указывать в разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта"
Вопросы:
1. Совместное разъяснение с Минфином России при заключении контракта с субъектом упрощенной налоговой системы по вопросу перечисления заказчиком НДС.
2. Необходимость учета в расчете НМЦК НДС (и каким образом). Если НДС учитывается, то каковы действия заказчика при оплате за товары (работы, услуги), если заключается контракт с участником закупки, не являющимся налогоплательщиком НДС? Как это узнать? Вопрос стоит остро, так как контролирующие органы считают данный случай нецелевым использованием бюджетных средств.
3. Заказчиками при подготовке документации на выполнение работ составляются сметы, в которых выделяется НДС. На аукцион выходят подрядчики: как плательщики, так и неплательщики НДС. В случае заключения контракта с плательщиком НДС налог возвращается в бюджет, а в случае с неплательщиком НДС Счетная палата указывает заказчику на нецелевое расходование бюджетных средств в размере выплаченной по контракту суммы НДС. Каковы должны быть действия заказчика в целях возврата суммы НДС в бюджет? Необходимы ли действия по информированию ИФНС или контролирующих органов по таким фактам?
4. Имеет ли право заказчик на стадии заключения контракта проводить переговоры с победителями закупок (организациями), применяющими упрощенную систему налогообложения, по снижению цены контрактов на сумму налога на добавленную стоимость (НДС) без изменения количества товаров, объема работ и услуг и иных условий контракта?
Ответ:
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем сведения о применяемой участниками системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом N 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненный объем работ или услуг, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в статье 95 Закона N 44-ФЗ.
ОВМФК, Ленинградская область

  • No avatar
  • *
24 Июня 2015, 13:18:02
Еще раз спасибо за высказанное мнение. изучив его, возник еще один вопрос!
И предполагаю доказывать факт невыполнения подрядчиком условий контракта нужно только в суде...
Можно ли в акте проверки бюджетного учреждения описать указанную ситауцию, а в предписании указать на возможность устранения, путем обращения заказчика в суд. Хотя наверно, это будет неправильно, поскольку нарушений бюджетного законодательтва здесь нет, а есть невыполнение подрядчиком условий контракта.как донести до заказчика мысль о возможности вернуть часть израсходованных денежных средств???

  • No avatar
  • ***
25 Июня 2015, 03:09:20
В данных ответах Минэкономразвития, на мой взгляд, нет ответов для ОВФК...
Сложность в том, что так как 44-фз вышел из 94-фз, то основные нормы его направлены на процедуру осуществления закупки до заключения контракта. Нормы, касающиеся действий в период исполнения и после, тоже в основном определяют процедуру размещения информации на сайте... Практически вступают в силу нормы других НПА в основном ГК РФ... с точки зрения зрения вопросов отнесенных к ведению ОВФК, возникает множество вопросов, на которые с учетом БК РФ можно получить ответы только уже в суде...
3. Заказчиками при подготовке документации на выполнение работ составляются сметы, в которых выделяется НДС. На аукцион выходят подрядчики: как плательщики, так и неплательщики НДС. В случае заключения контракта с плательщиком НДС налог возвращается в бюджет, а в случае с неплательщиком НДС Счетная палата указывает заказчику на нецелевое расходование бюджетных средств в размере выплаченной по контракту суммы НДС. Каковы должны быть действия заказчика в целях возврата суммы НДС в бюджет? Необходимы ли действия по информированию ИФНС или контролирующих органов по таким фактам?
Про нецелевое Минэкономразвития РФ понятно не пишет... Вопрос нецелевого вообще достаточно сложный... если рассматривать вопрос с точки зрения АП, нужно смотреть индивидуально каждую ситуацию: статус заказчика, его правоотношения с бюджетом, формулировки в документации по закупке, виновность... С точки зрения БК и УК, нецелевое может быть только у казенников...

4. Имеет ли право заказчик на стадии заключения контракта проводить переговоры с победителями закупок (организациями), применяющими упрощенную систему налогообложения, по снижению цены контрактов на сумму налога на добавленную стоимость (НДС) без изменения количества товаров, объема работ и услуг и иных условий контракта?
...
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ
...
Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненный объем работ или услуг, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в статье 95 Закона N 44-ФЗ.
На мой взгляд, ст. 95 предусматривает такую возможность
Цитировать
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
Получается контракт заключается по результатам закупки, на условиях предусмотренных в документации по закупке по цене победителя. Потом в ходе исполнения заключается дополнительно соглашение... в рамках 95 статьи: цена контракта снижается, количество товара, объем работы или услуги и качество не меняется...

При этом согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Вместе с тем сведения о применяемой участниками системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом N 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения.
Согласна, в контракте цена твердая. Но денежные обязательства по оплате возникают не в момент заключения контракта, а по факту принятия выполненных товаров, работ, услуг. Если это смета ( то есть НДС заложен отдельной позицией в смете), то соответственно работы должны быть приняты по ней. А как можно принять то, чего нет. Относительно товаров - не вижу нарушения в оплате по цене контракта с НДС, так как мы покупаем и принимаем товар за единицу по цене продавца, а выделение строчки НДС - это только для плательщиков НДС... вопрос поступления НДС в доход бюджета, это уже другая песня, не связанная никак с закупками...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
21 Июля 2015, 11:19:40
Добрый день!!! В соответствии с абз.3 статьи 6 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
В связи с чем ВОПРОС: Имеет ли право образовательное учреждение за счет средств бюджета оплачивать расходы за коммунальные услуги, потребленные предприятием, оказывающим услуги по организации питания ???

  • No avatar
  • ***
22 Июля 2015, 07:06:20
Добрый день!
Добрый день!!! В соответствии с абз.3 статьи 6 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
В связи с чем ВОПРОС: Имеет ли право образовательное учреждение за счет средств бюджета оплачивать расходы за коммунальные услуги, потребленные предприятием, оказывающим услуги по организации питания ???

Пока не вижу повода сомневаться в норме абз.3 части 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ. Здесь четко установлено, что финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется... Интересно за счет каких источников производилась оплата? Предполагаю за счет субсидии на финобеспечение исполнения гос(мун) задания? В таких случаях мы трактуем как нецелевое...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
22 Июля 2015, 09:25:35
действительно "в норме абз.3 части 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ"!!!СПАСИБО!!!!

  • No avatar
  • ***
22 Июля 2015, 12:23:11
у нас в соглашениях сейчас прописывается, что учреждение расходует субсидию на цели исполнения государственного задания... от этого и отталкиваемся при формулировки нарушений... в том, числе и по административке
в типовой форме утвержденной приказом Министерства финансов края от 5 февраля 2014 г. N 21П прописано
Цитировать
3.3. Учреждение обязуется:
3.3.1. Осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
05 Августа 2015, 10:34:52
Добрый день! Поясните, пожалуйста, в итоговом (на конец года) плане ФХД бюджетного учреждения в части выплат, указываются фактические расходы или также, как и в первоначальном плане ФХД - плановые?  Конкретный ответ на данный вопрос в Приказе Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" не нашла. Заранее благодарна!!!

  • *
14 Октября 2015, 15:22:15
Елена, ситуация интересная, если я все правильно понял, гнать надо такого бухгалтера. Считаю, что кроме неправомерного перечисления налогов, тут ничего не напишешь. Это обычная переплата, которую нужно было урегулировать следующим месяцем. А тут, считай, подарили эти деньги государству.
С уважением,
Суетин Евгений Николаевич
заместитель министра финансов Кировской области
suetin@depfin.kirov.ru
ICQ: 244-467-591