Автор Тема: Ревизии учреждений  (Прочитано 16436 раз)

  • No avatar
  • ***
25 Октября 2013, 07:07:04
В соответствии с частью 2 статьи 267.1. БК РФ:
под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

В соответствии со статьей 269.2. БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю (далее - ГФК) органами внутреннего ГФК проводятся проверки, ревизии и обследования.
Перечень полномочий органов внутреннего ГФК является закрытым:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
Вопросы:
1. В каких случаях и при проверке каких объектов контроля орган внутреннего ГФК может назначить ревизию. Исходя из определения ревизии при осуществлении полномочий органа внутреннего ГФК проведение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, не входит в компетенцию органа внутреннего ГФК. Даже в рамках контрольных мероприятий по проверке казенных учреждений мы (орган внутреннего ГФК) можем проверить только соблюдение бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Может ли орган внутреннего ГФК при подготовке и планировании контрольных мероприятий рассматривать вопросы соблюдения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бухгалтерский учет.

Исходя из определения проверки и ревизии  контрольные мероприятия включают контрольные действия по изучению достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в отношении деятельности объекта контроля, что выходит за полномочия перечисленные статьей 269.2 БК РФ.
Опять же статьей 15.11 КоАПа РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности и должностные лица органов исполнительной власти, по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, наделены полномочиями составлять протоколы по таким нарушениям. Однако, осуществлять контроль в части соблюдения законности при ведении бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности напрямую БК РФ и иными НПА, регулирующими бюджетные правоотношения не предусмотрены.

Примечание: В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» под проверкой Счетной палаты РФ понимается документальное исследование отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • *
25 Октября 2013, 17:04:23
Ревизия осуществляется в отношении казенных учреждений (органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления. В отношении АУ и БУ ревизия может осуществляться в случае, если данное положение будет прописано в НПА субъекта РФ как полномочие органов государственного финансового контроля.
В отношении вопросов соблюдения 402-ФЗ - Органы ГФК в праве осуществлять контрольные мероприятия в отношении достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в КУ; по отношению к БУ и АУ действует такая же система, как и по ревизии.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

  • No avatar
  • **
27 Марта 2014, 14:09:43
Уважаемые коллеги. Поделитесь пожалуйста опытом о реализации итогов контрольных мероприятий в бюджетных и автономных учреждениях. Считаю, что представления (предписания) направлять туда нельзя, так как указанные учреждения не являются участниками бюджетного процесса. Какая у вас сложилась практика? информационные письма?  И попутно еще вопрос. Предметом внутреннего государственного финансового контроля является контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Может кто-нибудь грамотно пояснить что это за "иные НПА, регулирующие бюджетные правоотношения"? - желательно на конкретных примерах. Заранее благодарю.   

  • No avatar
  • ***
28 Марта 2014, 06:19:21

По вопросу направления предписаний: ответ в теме На линии МинФин РФ » Представления и Предписания
По вопросу "иные НПА, регулирующие бюджетные правоотношения"?
Цитировать
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и федеральным законам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.
2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, указанных в статье 2 настоящего Кодекса, указов Президента Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса.
3. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, федеральными законами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, и актами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
5. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

Это все нормативные правовые акты, кроме указанных в статье 2 БК РФ, т.е. кроме самого БК РФ, федеральных законов о бюджете, законов субъекта о бюджете, МПА о местных бюджетах, и иных ЗАКОНОВ, регулирующих бюджетные правоотношения.
Например, Постановления Правительства РФ, приказы Минфина РФ, Субъектовые постановления Правительств и приказы минфинов и т.п. о бюджетных правоотношениях.
НПА о порядке осуществления ВГФК это тоже иной НПА, регулирующий бюджетные правоотношения.
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • **
28 Марта 2014, 09:15:33

Например, Постановления Правительства РФ, приказы Минфина РФ, Субъектовые постановления Правительств и приказы минфинов и т.п. о бюджетных правоотношениях.
НПА о порядке осуществления ВГФК это тоже иной НПА, регулирующий бюджетные правоотношения.

А, например, Инструкция 157н, утвержденная приказом Минфина, или Постановление Правительства субъекта об отраслевой системе оплаты труда (в случае несоблюдения необоснованное использование субсидии на госзадание)? Или они не регулируют бюджетные правоотношения? - вроде бы влияют на ход исполнения бюджета...
Заранее благодарю.

  • No avatar
  • ***
31 Марта 2014, 01:26:21
А, например, Инструкция 157н, утвержденная приказом Минфина, или Постановление Правительства субъекта об отраслевой системе оплаты труда (в случае несоблюдения необоснованное использование субсидии на госзадание)? Или они не регулируют бюджетные правоотношения? - вроде бы влияют на ход исполнения бюджета...
Заранее благодарю.

Из ходя из Бюджетного кодекса РФ
Цитировать
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации
1. К бюджетным правоотношениям относятся:
-отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
-отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Думаю, в отношении бюджетного учета Приказ 157н, как и 162н регулируют бюджетные отношения, в отношении бухгалтерского нет - Приказ Минфина РФ № 174н, 183н :)

Постановление Правительства субъекта об отраслевой системе оплаты труда, ИМХО, не является нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения, так как оно регулирует прежде всего трудовые отношения. Если говорить о субсидиях в соответствии со ст. 78.1 БК РФ, то БК РФ регулирует отношения между бюджетом и получателем субсидии только в части средств, предоставленных в виде субсидий, при этом порядок и условия предоставления субсидий должен определяться НПА-на субъектовом уровне-Правительства субъекта РФ, это и будет  иной НПА, регулирующий бюджетные правоотношения. Вполне естественно, что одним из условий предоставления может быть использование субсидий, в соответствии с действующими НПА, но в случае "необоснованного" использования субсидий на госзадания вследствии нарушения Постановления Правительства субъекта об отраслевой системе оплаты труда, будет уже нарушением условий предоставления этой субсидии...

С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
31 Марта 2014, 11:19:56
Александра, так по Вашему получается что если допущены нарушения бухгалтерского учёта, то мы их уже не фиксируем, так как Приказ Минфина РФ № 174н, 183н не являются иными актами, регулирующими бюджетные правоотношения? 
И если постановление об отраслевой системе оплаты труда не является НПА, регулирующим бюджетные правоотношения, как тогда быть, если в результате завышения какой либо надбавки осуществлены неправомерные расходы за счет средств бюджета?
Пример: выплата доплаты за совмещение должностей с учётом начислений на заработную плату при отсутствии соглашения сторон трудового договора, содержащего содержание, объем дополнительной работы, а так же размер её оплаты. - налицо оплата труда, ничем не регламентированная ни доп соглашения, ни приказа. Фактически бюджету нанесён ущерб, а нарушены ст. 60.2 и 151 Трудового кодекса Российской Федерации,соответствующие  пункты  Положения об отраслевой системе оплаты труда. мы понимаем, что это не НПА, регулирующие бюджетные правоотношения, но всё таки как нарушения фиксируем.

  • No avatar
  • ***
01 Апреля 2014, 03:20:52
Александра, так по Вашему получается что если допущены нарушения бухгалтерского учёта, то мы их уже не фиксируем, так как Приказ Минфина РФ № 174н, 183н не являются иными актами, регулирующими бюджетные правоотношения? 
И если постановление об отраслевой системе оплаты труда не является НПА, регулирующим бюджетные правоотношения, как тогда быть, если в результате завышения какой либо надбавки осуществлены неправомерные расходы за счет средств бюджета?
Пример: выплата доплаты за совмещение должностей с учётом начислений на заработную плату при отсутствии соглашения сторон трудового договора, содержащего содержание, объем дополнительной работы, а так же размер её оплаты. - налицо оплата труда, ничем не регламентированная ни доп соглашения, ни приказа. Фактически бюджету нанесён ущерб, а нарушены ст. 60.2 и 151 Трудового кодекса Российской Федерации,соответствующие  пункты  Положения об отраслевой системе оплаты труда. мы понимаем, что это не НПА, регулирующие бюджетные правоотношения, но всё таки как нарушения фиксируем.
Наталья, так как речь шла о том, какие документы относить к НПА, регулирующим бюджетные правоотношения, я и ответила, что они к ним не относятся. И Вы правы, что зачастую, "неправомерные" расходы складываются из нарушений иного законодательства, и мы также фиксируем данные нарушения... Вопрос в том, почему мы фиксируем данные нарушения, не потому ли, что такие нарушения приводятся в нарушениям бюджетного законодательства?
По Вашему примеру, нарушения ТК РФ и НПА по оплате труда приводят к нарушениям бюджетного законодательства и иных НПА, ведь только в этом случае мы их фиксируем.  Т.е. если говорить о ПБС - выплачена зарплата с нарушением требований ТК РФ, что привело к нарушению ст. 219 БК РФ.  Можем ли мы фиксировать данные нарушения в отношении бюджетных и автономных учреждения при использовании ими субсидии на госзадание? Я пока не могу найти оснований для классификации нарушения, в чем, в этом случае, заключается ущерб для бюджета? Если в соответствии с соглашением учреждению выделена субсидия на выполнение государственного задания, и учреждение это задание выполнило, тогда в чем ущерб бюджету? То что есть ущерб, это однозначно, но пострадало само учреждение, т.е. "неправомерных" выплат могло и не быть, и их бы в конце года в виде экономии распределили всем сотрудникам в виде премии, в соответствии с положением о премировании, или неизрасходованные остатки остались бы на счетах учреждения...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • **
01 Апреля 2014, 09:37:20
Александра, благодарю за комментарии.

  • No avatar
  • **
17 Сентября 2014, 07:28:53
Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста опытом назначения контрольного мероприятия в ГБУ. Что это? Ревизия ФХД? Проверка отдельных вопросов ФХД? Проверка достоверности отчетности о выполнении госзадания? Проверка соблюдения бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения? Проверка эффективности использования средств, выделенных из бюджета? Вроде бы ревизию мы назначать не можем, потому что не имеем права их собственные средства проверять ,следовательно отпадает вопрос о комплексности проверки. Исходя из предмета нашей деятельности как органа ГФК, получается, что можем назначить только проверку достоверности отчетности о выполнении госзадания? Какая практика и в силу чего сложилась у вас?   

  • No avatar
  • ***
17 Сентября 2014, 08:11:35
Добрый день!
Скорректировали программу проверки. Тема что для бюджетного, что для казенного звучит одинаково. Вся направленность на использование субсидий.
В части законодательства - кроме 78 статьи БК РФ, в основном это НПА регулирующие бюджетные правоотношения между ГРБС и получателем субсидии.

Выкладываю программу проверки по одной из последних проверок ГБУ)))
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • **
17 Сентября 2014, 10:42:35
Александра, благодарю!

  • No avatar
  • *
22 Сентября 2014, 15:17:05
Добрый день коллеги! Подскажите пожалуйста как вы трактуете в своей работе письма Минрегионразвития об установлении индексов к сметно-нормативной базе 2001 года. Так, например, в письме от 07.11.2011 № 30394-ИП/08 указано, что индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Вместе с тем, указано, что для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены. Суть вопроса: смета для конкурса составляется с применением индексов Минрегионразвития, так а на каком этапе технически производится переход к территориальным индексам. Возможно кто-то имеет опыт судебной практики?

  • No avatar
  • ***
11 Февраля 2015, 11:03:24
Подкорректировали программу
Выкладываю последний вариант

С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
05 Июня 2015, 08:36:56
Добрый день. Подскажите пожалуйста в результате проверки бюджетного учреждения выявлено следующее. Кредиторская задолженность с (+) по налогам (НДФЛ, ЕСН)которой более 3-х лет, скажите пожалуйста это можно как то классифицировать и описать нарушение. Если да, поделитесь пожалуйста опытом.