Автор Тема: Представления и Предписания  (Прочитано 36394 раз)

  • No avatar
  • *
20 Марта 2014, 11:46:45
Уважаемпые коллеги! В соответствии со статьёй 270.2 Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
 Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Если по результатам проверки установлены и неправомерные расходы ,которые повлекли за собой нанесение ущерба, а так же прочие нарушения напрмер ведения бухгалтерского учёта. Поделитесь Вашим профессиональным мнением, в данном случае выписывается 2 документа представление и предписание?  Мы определились что 2, однако на практике возникает много вопросов.

  • No avatar
  • *
20 Марта 2014, 12:39:35
Наталья, я тоже думаю, что необходимо выносить два документа. Ведь основная цель представления - это рассмотрение и недопущение указанных нарушений в дальнейшем, а предписание - это реальное исполнение выявленных нарушений. Можно ещё рассмотреть вопрос об обращении иска о возмещении ущерба (в случае наличия у вас таких полномочий).
С уважением, Ирина

  • No avatar
  • *
20 Марта 2014, 14:39:07
Исходя из понятия "представления" в нём не должно содержаться информации ог выявленных нарушениях -она в представлении. В предписании только требования об устранении нарушений. Поэтому какой документ и в каком случае выписывается? А важность вопроса в том, что за неисполнение предписания штраф, а за неисполнение представления -нет штрафа.

  • No avatar
  • ***
21 Марта 2014, 03:04:29
Исходя из понятия "представления" в нём не должно содержаться информации ог выявленных нарушениях -она в представлении. В предписании только требования об устранении нарушений. Поэтому какой документ и в каком случае выписывается? А важность вопроса в том, что за неисполнение предписания штраф, а за неисполнение представления -нет штрафа.

Здравствуйте, Наталья!
Мы выписываем два документа.
В представлении - информация в всех выявленных нарушениях в приложении в виде таблице:
1.Содержание  выявленного нарушения   
2.Сумма нарушения
3.Нормативный правовой акт, который нарушен
4.Наименование и реквизиты документов, подтверждающих нарушение

В тексте формулировка:
Цитировать
в тридцатидневный срок рассмотреть настоящее представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий, способствовавших их возникновению, представить в министерство финансов Хабаровского края не позднее 40 календарных дней со дня получения настоящего Представления.
Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные проверкой нарушения.

В Предписании отражены только те нарушения, когда выявлен ущерб или нарушения, по которым необходимо провести конкретные мероприятия (требования по устранению).
Структура предписания:
Предписываю принять следующие меры:
1.Содержание  выявленного нарушения   
2.Сумма нарушения
3.Нормативный правовой акт, который нарушен
4.Наименование и реквизиты документов, подтверждающих нарушение
5.Способы по устранению нарушений (в т.ч. требование о возмещении)

С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
21 Марта 2014, 07:48:28
Здравствуйте Александра. У нас примерно так же. Мы тоже определились, что в представлении будем отражать те нарушения, по которым можно принять меры по устранению причин и условий в целях недопущения их в будущем. Только мы в представлении тоже указываем конкретные меры, которые надо принять. В предписании указываем нарушения, которые привели к ущербу  и др., по которым так же необходимы конкретные меры по их устранению. Просто в очередной раз перечитала понятие этих двух документов в БК и возникли сомнения, так как  Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений  бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Говорится только о требованиях.

  • No avatar
  • *
21 Марта 2014, 15:10:11
Наталья, не соглашусь с Вами. Наверно повторю, в представлении отражаются нарушения, которые уже нельзя исправить в текущем финансовом году, поэтому и основная его цель РАССМОТРЕТЬ и не допускать в дальнейшем. А в предписание отражают нарушения, которые можно реально исправить, то есть ИСПОЛНИТЬ. Статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность как за не рассмотрение в установленный срок представления, так и не исполнение в установленный срок предписания. Даже судебная практика есть. С уважением, Ирина.

  • No avatar
  • ***
24 Марта 2014, 05:05:21
Наталья, не соглашусь с Вами. Наверно повторю, в представлении отражаются нарушения, которые уже нельзя исправить в текущем финансовом году, поэтому и основная его цель РАССМОТРЕТЬ и не допускать в дальнейшем. А в предписание отражают нарушения, которые можно реально исправить, то есть ИСПОЛНИТЬ. Статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность как за не рассмотрение в установленный срок представления, так и не исполнение в установленный срок предписания. Даже судебная практика есть. С уважением, Ирина.

Уважаемая, Ирина!
Позвольте не согласиться :P
В п. 2 статьи 270.2 БК РФ указано, что под представлением понимается документ, содержащий кроме информации о нарушениях для рассмотрения, "и требования о принятии мер по устранению этих нарушений", и потом уж по "устранению причин и условий таких нарушений".
Вопрос в том, что является ли неисполнение законных требований представления органа государственного финансового контроля  основанием для привлечения в административной ответственности.

Да, частью 1 статьи 19.5 КоАП предусмотрена ответственность за неисполнение  предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, но кто будет составлять протокол? Ведь состав данной статьи не попадает под полномочие ОВГФК... только ч. 20 ст.19.5 КоАП.

К сожалению не было времени поискать в судебной практике, может быть суд действительно смотрит иначе... Но я пока не вижу реализации ОВГФК данной нормы...
   
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
24 Марта 2014, 15:24:41
До 252-ФЗ мы активно составляли протоколы по ч.1 статьи 19.5 и направляли их в суды. Штрафы наложены почти в 100 случаев. Однако после выхода 252-Фз,в ч 20 статьи 19.5 говоится только о предписаниях.

  • No avatar
  • **
27 Марта 2014, 13:57:39
Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста разобраться вот с чем. Я правильно понимаю, что по результатам проведенных ревизий и проверок в автономных и бюджетных учреждениях орган ГФК не может направлять туда представления (предписания), так как они не являются участниками бюджетного процесса? Какова тогда реализация материалов проверок?   

  • No avatar
  • *
27 Марта 2014, 14:23:05
Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста разобраться вот с чем. Я правильно понимаю, что по результатам проведенных ревизий и проверок в автономных и бюджетных учреждениях орган ГФК не может направлять туда представления (предписания), так как они не являются участниками бюджетного процесса? Какова тогда реализация материалов проверок?

Ирина, реализация через прокуратуру.
С уважением, Ирина.

  • No avatar
  • **
28 Марта 2014, 05:31:31
Ирина, реализация через прокуратуру.
С уважением, Ирина.

Ирина_29, благодарю за внимание, но вопросы остались.
А прокуратура причем? Там ведь тоже должны быть основания для принятия мер прокурорского реагирования, они же не рассматривают все подряд. И меня интересует именно взаимодействие органа ГФК с объектом контроля - бюджетным или автономным учреждением... информационное письмо с предложениями об устранении? или что? Про информирование ГРБСа само собой понятно.
 

  • No avatar
  • ***
28 Марта 2014, 06:04:46
Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста разобраться вот с чем. Я правильно понимаю, что по результатам проведенных ревизий и проверок в автономных и бюджетных учреждениях орган ГФК не может направлять туда представления (предписания), так как они не являются участниками бюджетного процесса? Какова тогда реализация материалов проверок?

Бюджетный и автономные учреждения, такие же объекты ГФК, как и иные другие. Требования бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующие бюджетные правоотношения, распространяются на все субъекты правоотношений, не только на участников бюджетного процесса (п. 1 ст. 1 БК РФ). В статье 270.2 БК РФ не определено, что представление (предписание) направляется только участникам бюджетного процесса... и вообще не конкретизирован круг лиц, это следует из ст. 266.1 БК РФ.
Поэтому предписания и представления бюджетным и автономным учреждения, равно как и иным юридическим лицам, не учреждениям, направляются на общих основаниям. Равно как и административная ответственность, независимо от статуса объекта по БК РФ, применяется либо к должностным лицам либо к юридическому лицу...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • **
31 Марта 2014, 05:50:13
И всё равно сомнения. Представления и предписания в соответствии со ст.270.2. БК РФ составляются в случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения. Бюджетные правоотношения в соответствии со ст.1 возникают между субъектами бюджетных правоотношений - участников бюджетного процесса. К участникам бюджетного процесса в соответствии со ст.152 БК РФ бюджетные и автономные учреждения не относятся. Интересно послушать еще какие-нибудь мнения.

  • No avatar
  • ***
31 Марта 2014, 07:42:19
И всё равно сомнения. Представления и предписания в соответствии со ст.270.2. БК РФ составляются в случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения. Бюджетные правоотношения в соответствии со ст.1 возникают между субъектами бюджетных правоотношений - участников бюджетного процесса. К участникам бюджетного процесса в соответствии со ст.152 БК РФ бюджетные и автономные учреждения не относятся. Интересно послушать еще какие-нибудь мнения.

Субъекты бюджетных правоотношений - это более широкое понятие, чем участники бюджетного процесса...
На данные субъекты правоотношений распространяются требования ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, порядка и условия предоставления субсидий, утвержденного НПА органа соответствующего уровня.

Из Понятия бюджетного нарушения в ст. 306.1 БК РФ:
Цитировать
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Т.е. неучастники бюджетного процесса не совершают бюджетные нарушения в чистом виде, но они могут совершать действия (бездействия), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, что попадает под действие статьи 207.2 БК РФ, так как представления и предписания направляются не в случаях установления бюджетных нарушений, а в случаях нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • *
31 Марта 2014, 10:23:40
Уважаемпые коллеги! В соответствии со статьёй 270.2 Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
 Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Если по результатам проверки установлены и неправомерные расходы ,которые повлекли за собой нанесение ущерба, а так же прочие нарушения напрмер ведения бухгалтерского учёта. Поделитесь Вашим профессиональным мнением, в данном случае выписывается 2 документа представление и предписание?  Мы определились что 2, однако на практике возникает много вопросов.

Законодательно не запрещено составлять и предписание и представление по отношению к объекту контроля. По мнению Минфина России на имя объекта контроля достаточно выписать предписание, а представление возможно составить на имя ГРБСа.
В настоящее время вносятся изменения в БК РФ, в частности, в статью 270.2 БК РФ. Предполагается, что из определения Представления уберут требование по устранению причин и условий нарушений.
--------
С уважением,
Ольга Красикова

главный специалист-эксперт Отдела анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации