Автор Тема: Подотчетные суммы и Закон 44-ФЗ  (Прочитано 11026 раз)

  • No avatar
  • *
19 Марта 2014, 02:53:54
Коллеги! Как считаете подотчетные суммы должны ли проходить процедуру 44-ФЗ? Например закуп канцелярии?   

  • No avatar
  • ***
20 Марта 2014, 04:23:09
Цитировать
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

Цитировать
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
...
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта
...
8 ) государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

ИМХО

То есть закупка должна осуществляться только путем заключения гражданско-правового договора (контракта). Контракт заключается от имени заказчика. Заказчик это юридическое лицо, соответственно форма сделки может быть только в  письменной форме (ст.161 ГК РФ). Право заключать договора от имени заказчика у должностных лиц нет (может быть ошибаюсь, но не нашла)...
Если с точки зрения бухучета - обязательства должны возникнуть через 302 счет... Через подотчет можно только деньги в кассу сдать...

Принимать ТМЦ у работника в рамках 44-ФЗ нет оснований, только заключая с физ.лицом - работником договор, а опять же это обязательство по договору, который должен вписаться в 44-ФЗ...

Относительно, командировочный расходов - оплата проживания и покупка билетов, думаю может пройти вне рамок 44-ФЗ, так как это не закупка для государственных (муниципальных) нужд, а обязательство работодателя перед работников оплатить эти расходы, если оплата производилась работником от его имени...
 
P.S.: Тема на самом деле очень интересная в интернете по этому поводу полемика достаточно разная, но каких-либо убедительных доводов я не нашла, из того что просмотрела. Рассуждаю как ревизор... Но с точки зрения заказчиков, относительно незначительных покупок - это большая проблема...
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
20 Марта 2014, 08:52:03
 Статьей 493 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Таким образом - приобретение через подотчётное лицо - это тоже закупка для государственных нужд. Для сведения сообщаю, что в прошлом году нас как заказчика, проверял орнган, уполномоченный на контроль в сфере закупок (он у нас не в составе Минфина). Так при проверке соблюдения предела для заключения договоров до 100 тысяч в квартал по одноимённости товара они просмотрели всю кассу и  подотчётников и сложили  суммы приобретённых через подотчетных лиц мат ценностей с суммой заключённых договоров.

  • No avatar
  • ***
21 Марта 2014, 05:45:18
Уважаемые коллеги!

В точки зрения разделения полномочий.
Орган внутреннего государственного финансового контроля (ОВГФК) уполномочен проводить проверки только в соответствии с ч.8 ст. 99 44-ФЗ

Цитировать
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

При этом п. 1) вступает в силу с 01.01.2016, а п.2) и 3) мы не может проверять так как правила нормирования (ст.19) вступает в силу с 01.07.2014, а использование планов-графиков не ранее 01.01.2016, соответственно пока не можем осуществлять данный контроль.

В случае осуществления закупок с нарушением ст. 93, путем закупки через подотчетных лиц без заключения контракта (договора), что мы можем проверить по данной закупке относительно пунктов 4-7?

Например, купили кондиционер за 25000 с гарантией. По авансовому ответу приняли счет на имя подотчетного лица, кассовый чек, копию кассового чека. Стоимость сразу списали на расходы, в учете на ОС не повесили (п. 6). Вроде поставили. При проверки наличия обнаружили, что кондиционер который числится под инвентарным номером другой серии этого же производителя и характеристиками меньше, чем с паспорте(п.5) Он через месяц сломался. Им его не починили, претензий не предъявляли ( п. 4). И используют его не по назначения как-нибудь (п.7).

Логично, если нет контракта (договора), то нет нарушений его условий. И получается данная закупка выпадает из 44-ФЗ, потому что она изначально совершена с нарушением. Но контроль других нарушений не входит в компетенцию ОВГФК, это должен осуществляться контрольный орган в сфере закупок (п.1. ч.1 ст.99).

Получается мы не можем направлять представления по такой закупке... Только направлять информацию о таких нарушениях контрольному органу для осуществления ими внеплановых проверок. И должны ли мы отражать данные нарушения в акте, а потом и в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний?





 
 
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека

  • No avatar
  • *
24 Марта 2014, 07:20:24
Всем большое спасибо за отклик, но тему закрывать не будем. Меня больше интересует не как контрольный орган, а Минфин как заказчик. Контрольный орган в сфере заказа у нас входит в состав Комитета государственного финансового контроля, который в свою очередь входит в состав Министерства финансов. Так, вот даже внутри комитета, не говоря о министерстве развернулась такая полемика, что не можем прийти к единому мнению, чтобы выработать так сказать единую политику по данному вопросу.   

  • No avatar
  • ***
24 Марта 2014, 09:42:00
Анатолий, а Вы сами какую позицию занимаете?:) Раз уж открыли тему, давайте обсудим с позиции заказчика...
И какие же есть доводы "за" (за осуществление таких расходов через подотчет в обход 44-ФЗ) у Вас или Ваших коллег?
С уважением,
Ким Александра Опоковна
ОФГВК Хабаровского края
___________________________
IMHO - текст опубликованных сообщений не является официальной позицией органа и выражает только мнение и личную позицию человека