Автор Тема: Административное производство органов контроля в сфере закупок МО  (Прочитано 5983 раз)

  • *
13 Марта 2014, 15:07:51
Коллеги, доброго времени суток! Интересует следующий вопрос.
В отношений полномочий ОМСУ - контрольных органов в сфере закупок в Законе 44-ФЗ и КоАП РФ существует коллизия. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок (к коим относятся  органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа) плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Однако статьями 28.3 и 23.66 КоАП РФ такие права ОМСУ не имеют.
ВОПРОС - как быть? В 94-ФЗ как Вы помните, данная норма была "урегулирована" направлением ОМСУ информации о совершении действия (бездействия),содержащего признаки административного правонарушения, и подтверждающие такой факт документы в орган исполнительной власти субъекта/федеральный орган власти для рассмотрения.
Прошу высказать мнения, возможно где-либо встречали точку зрению на данную проблематику.
С уважением,
Кудашева Регина Фаатовна,
заместитель начальника отдела административного производства и аналитической работы
Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан

(347) 280-96-89
kudasheva.r@bashkortostan

  • *
19 Марта 2014, 11:51:25
Добрый день, коллеги! Также озабочены озвученной проблемой!

  • No avatar
  • *
03 Апреля 2014, 08:23:49
Здравствуйте, у нас тоже возник такой же вопрос.
Учитывая выявленные противоречия ч.22 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ и ст.23.66 КоАП РФ пришли к следующей позиции: Федеральный закон №44-ФЗ предоставляет всем уровням контрольных органов право составления протоколов и рассмотрения адмнистративных дел, а КоАП РФ дает исчерпывающий перечень должностных лиц, которые имеют право от имени контрольных органов всех уровней, в том числе и муниципальных районов, рассматривать дела об адм.правонарушениях. Исходя из ч.2 ст.23.66 КоАП у контрольных органов муниципального уровня таких полномочий на сегодня нет. Поскольку Федеральным законом №44-ФЗ (в отличие от ст.17 Федерального закона №94-ФЗ) не регламентированы действия контрольного органа местного самоуправления при выявлении признаков адм.правонарушений (до 01.01.2014 мы должны были направлять документы в УФАС или субъект РФ), поэтому до внесения каких-то изменений либо в №44-ФЗ, либо в КоАП РФ- по старой схеме направлять документы в УФАС или субъект РФ.
Если у кого-то из контрольных органов местного самоуправления в сфере закупок иная позиция, может уже сложилась какая-то практика после 01.01.2014, давайте обсудим?!